Мы вчера вечером обсуждали с Максом маркетинговую программу. Определили методы нашего продвижения. Итак,
- Размещение в местной ГИС-системе. Баннер 270×32 пикселя – 8 тысяч рублей.
- Размещение в ресторанах флаеров вместе со счетом. Флаеры печатаются отдельно по каждому ресторану, с его логотипом. Такой кобрендинговый флаер) Примерно нам надо будет на 5 ресторанов, по 1000 штук на каждый, итого 5000. Стоимость одного – 3 рубля. Итого получается 15000. Это самая дорогая статья. Ее можно уменьшить путем размещения вместо флаеров – визиток, по 1,2 рублей, получится 6000 рублей. Посмотрим по финансам.
- Сайт. Это понятно. Бесплатно. Мы взяли готовый движок интернет-магазина OpenCart. Все, что нам нужно будет, это настроить его и накрутить на него фирменный стиль. Хостинг стоит копейки.
- Реклама на форумах, вирусная активность. Бесплатно.
- Баннерная реклама в Интернете на местных сайтах. Бюджет 5 тысяч. Здесь самое главное, чтобы на баннере сразу было видно суть и телефон (то есть работает без кликов на него), и чтобы он был с фенькой, то есть бросался в глаза. Будем думать%)
- Объявления в офисах. Просто заходим и вешаем на доску объявлений. Печать полноцвет на А4 – 7,5 рублей за штуку, 300 штук. Итого 2250.
- Визитки (распространение через такси). Делаем двусторонние с такси и двусторонние с пивняками, выходит дешевле. Наша часть составит 1000 штук по 1,2 рубля, итого 1200 рублей.
- Бонусные карты. С каждым заказом распространяем бонусную карту с ИД-шником. Каждый раз, когда нам делают заказ на новый адрес и называет этот ИДшник, владелец карты получает бонус 20 рублей. Это такой полу сетевой маркетинг. Печать карточек будет стоить 3 рубля за карту, печатать будем штук 500, итого 1500 рублей.
Всего у нас получается маркетинговая программа на 3 месяца стоимостью около 35 тысяч рублей. Дешево и сердито))
А почему интернет маркетинг ограничен только только заказом баннера и рекламой на форумах? Есть ведь еще другие, тоже весьма недорогие инструменты. SEO, контекст (директ, adwords), раскрутка группы в контакте, twitter, бешеными темпами набирающий популярность. Контакт, кстати, может быть очень мощным инструментом по нагону трафика. Что касается SEO и контекста, то, к примеру, в моем городе Новосибирске wordstat выдал статистику по ключевикам, связанным с доставкой еды на дом в сумме около 2000 показов. Это по самому беглому подсчету :) А ведь еще есть Google.
ОтветитьУдалитьНу а в целом, мне очень нравится Ваш подход :) Скажите, Александра, а у кого-нибудь из вашей команды есть предпринимательский опыт? Или для всех это дебют? :)
Конкретно предпринимательский (то есть прямо свой свой бизнес) - для всех дебют. Как создатели бизнеса, но на чужие деньги - для некоторых из нас уже не дебют. Я специально так разделяю, потому что это несколько разный опыт.
ОтветитьУдалитьА по поводу интернет маркетинга:
ОтветитьУдалить1. нам не нужна статистика, нам нужны показы.
2. среди нас нет специалиста по интернет маркетингу конкретно. Я вот до сих пор не понимаю до конца, что это за зверушка такая, SEO%))) Чур не смеяться) Спрошу у Игната) Если интересно помочь, давайте спишемся.
3. Ну понятно, что какие то примитивные вещи, типа регистрации в каталогах, на специализированных сайтах и пр, это будет сделано обязательно. Просто это бесплатно).
SEO - это оптимизация сайта, для того, чтобы на него могли приходить люди по поисковым запросам. К примеру, человек вбивает в яндексе "заказ еды на дом" или "заказать шашлыки" или еще какой-нибудь вкусный запрос :) И ваш сайт висит в выдаче в первой десятке. Какие запросы делают пользователи, в каком количестве и по каким городам посмотреть можно здесь http://wordstat.yandex.ru. Отталкиваясь от этих данных так же можно задуматься об использовании контекстной рекламы Яндекс.Директ.
ОтветитьУдалитьМожете получить общее представление http://ru.wikipedia.org/wiki/SEO
А поводу помощи, то в этом я ни крут:) Что-то делаю для своих нужд, но не больше.
Удачи :)