четверг, 28 января 2010 г.

Запуск проекта службы доставки. Концепт сайта

Как Вы помните, а может и не помните, делать мы собрались на OpenCart.

28.01

Но, конечно, там потребуются некоторые модификации. Пока прототип выглядит как на данном рисунке.  

Основная заморочка, это то, что нам не все равно – заказывают блюда из разных ресторанов или из одного. В концепции обычного интернет-магазина покупатель может понабрать разных изделий от абсолютно разных производителей. А у нас это сразу увеличивает стоимость доставки. Это основная концептуальная проблема. Другие специфические моменты:

  1. Формирование цены доставки в зависимости от наличия бонусов, суммы заказа, количества разных поставщиков продукции в заказе. Общий алгоритм: стоимость доставки на заказ составляет 150 рублей минус бонусы. Но если при этом сумма заказа больше 1000 рублей блюдам по производителей, которые относятся к категории с высокой наценкой (рестораны), то доставка бесплатно. Если количество производителей в заказе равно 1, то исходная цена доставки 150. Если 2 0 то 250, если 3 – то 300. Если 4 – то 450, если 5 – то 500, если 6 – то 650. То есть цена уменьшается только в пределах трех производителей, на четвертом – начинает считаться заново.
  2. Поиск по кухне. По результатам выбора определенной кухни у нас показываются не блюда, доступные для заказа, которые относятся к этой кухне, а рестораны, которые поставляют подобную кухню. Опять же для того, чтобы люди заказывали из одного ресторана.

Вот такие нюансики. По наполнению сайта самая большая жесть – это забить туда все блюда)))

 

10 комментариев:

  1. По первому "специфическому" моменты хотел бы заметить что блюда из более чем 3х заведений заказывать просто никто не будет, так как кроме стоимости доставки есть ещё и срок осуществления доставки. Думаю, мало кто захочет ждать 2-4 часа своего заказа.

    ОтветитьУдалить
  2. Ну да, будем надеяться. В любом случае это крайне неудобно для всех.

    ОтветитьУдалить
  3. В чем эскиз сделали?

    ОтветитьУдалить
  4. И снова здрасьте,

    (кстати, если я чем не нравлюсь, скажите, я уйду.)

    ну для начала, про опенкарт, вещь глючная и НЕ безопасная. есть возможность мускульной инекции, которая в паблике. есть несколько приватных дырок. посарайтесь разграничить права юзера дла просмотра и отображения контента, и для записи в саму базу данных. будут активно пытаться залить шелл и слить базу аккаунтов.

    сайт хороший. сделайте красивый темплэйт, для клиентов. повысит продажи.

    четко установите сроки доставки.

    четко выстаьте цены на блюда. с наценкой 20-30%. потом пригодится.

    делайте активную рекламу по местности. сами рестораны. каждому клиенту - визитку или полное меню складываюшееся.

    делайте предзаказы, дни рождения, вечеринки, юбилеи, корпоративы. это будет основная масса постояннок, люди которые возвращатся будут.

    дрючте с пристрастием тех кто упаковывает, доставляет, чтобы не попортили продукт. и пусть будет человек который может красиво накрыть стол.

    закажите красивые но дешевые упаковки. лучше "термо" упаковки, чтобы не надо было греть.

    СДЕЛАЙТЕ - телефонный заказ. с понятливыми, вежливыми и добрыми людьми. телефон укажите на меню, визитках и флаерах.

    работайте слаженно, и без хамства. и на хамство клиентов не реагируйте.

    Удачи. проект хороший.

    Илья


    П.с. для набивки возьмите студента местного. кормите его и поите. он вам всё качественно набьёт в сайт.

    ОтветитьУдалить
  5. Илья, Вы мне очень нравитесь, не вздумайте никуда уходить)))
    из предлагаемого не можем:
    1. пока дорого делать свою упаковку, пока придется обойтись прозрачным пластиковым контейнером. Но возить будем в термосумках.
    2. установить наценку. Мы получаем деньги от ресторана, а человеку отдаем чек ресторана. То есть человек получает по цене ресторана один в один. Это связано в основном со всякими юридическими заморочками. Пока схему с собственной наценкой на продукцию еще не придумали... Не хотим связываться с СЭС и становиться собственниками товара. А это необходимо, если ты его сам продаешь.

    ОтветитьУдалить
  6. > Илья
    Спасибо за интерес к нашим начинаниям, "ваше мнение очень важно для нас" © Any callcenter =)

    Касательно платформы Opencart, выбрана она была по совокупности различных преимуществ, возможно я разражусь на пост об этом, но это не столь важно сейчас :) Скажу лишь, что рассматривалось множество opensource решений.
    Касательно уязвимостей в безопасности, замечу дыру SQL инъекции уже давно устранили, как и многие другие.
    Лично меня прельщает в Opencart здоровое и развитое community, а так же периодичность релизов и различных расширений. + MVC архитектура упрощает доводку платформы под собственные нужды.

    ОтветитьУдалить
  7. Здравствуйте Игнат,

    Странно почему разработчики всегда упоминают комюнити и релизы. За последний год уже третий раз. :)

    Ну собственно выбор всегда за разработчиком, что лучше, что легче, и я ни в чем не пытаюсь вас убедить. Решать то вам.

    Я просто олдскул, и предпочитаю сделанное своими руками. Как-то больше этому доверяю. Но и гемора несравненно больше.

    Илья

    ОтветитьУдалить
  8. Доброй ночи, Илья) Игнат, я думаю, ответит сам, а я скажу, что вряд ли и для нас это вопрос предпочтений, скорее это вопрос решения задачи наименьшими усилиями и затратами.

    ОтветитьУдалить