понедельник, 25 января 2010 г.

Проект “Сеть”. Аксиомы

За выходные у меня оформилась концепция нашего бизнеса, она же – новая бизнес-идея, она же – способ реализации остальных бизнес идей. Начну издалека, это примерно будет совпадать с ходом моих мыслей. На самом деле, это крутилось в голове уже около месяца, но на выходных я получила толчок и все кубики сложились в рубик.

 

Итак, аксиомы, которые положены в основу идеи (напомню, аксиома – это упрощенно то, что мы по умолчанию считаем правдой, из этого доказывается все остальное):

  1. Закон Матклафа работает. Напомню, этот закон гласзакон Матклафаит, что ценность сети равна количеству узлов в квадрате. Этот закон подтверждается на практике успехами МЛМ, Интернет и прочих сетей. Основная суть заключается в том, что сеть обладает геометрической прогрессией роста с очень высоким подъемом.  Иллюстрацию прилагаю.
  2. В нашей стране есть большое количество людей, которые состоялись как профессионалы, но не удовлетворены своей работой в части либо интереса, либо денег, либо финансовой безопасности, либо перспектив. Эти люди подумывают о создании своего бизнеса, но не знают, как к нему подступиться,  не имеют стартового капитала и команды. При этом идея может как быть, так не быть. По моим личным наблюдениям, в каждой конторе 20-30% людей – это профессионалы в той или иной области. Не середнячки. Из них от 1% до 5% находятся в состоянии неудовлетворенности. Это от 600 тысяч до 3х миллионов человек.
  3. Недостаток квалифицированного менеджмента. В стране наблюдается недостаток хороших управленцев. Для этого уже и президентскую программу создали и так далее. Но все косвенные признаки говорят о продолжающемся голоде. Самым главным вопросом инвесторов к обладателю идеи становится – а покажите нам, кто всем этим будет управлять? Я бы даже рассмотрела вопрос шире. Возможно, в неуспехе в нашей стране малого и среднего бизнеса виновато в том числе отсутствие квалифицированных кадров. Малый и средний бизнес обычно не в состоянии привлечь классных специалистов, потому что они стоят очень дорого и/или работают на крупный бизнес. В любом случае, для создания своего бизнеса эта проблема актуальна. Сколько бы пядей во лбу у тебя не было, но один в поле не воин. Я в этом постоянно убеждаюсь, обсуждая свои мысли с профессионалами в тех или иных областях. А нанять себе команду профессионалов – очень и очень дорого. Я даже знаю это в цифрах, потому что именно так и было сделано в последнем проекте.
  4. Важность сети связей. Одним из ключевых факторов успеха любого бизнеса является наличие связей, знакомств, выходов, отношений в разными людьми, которые тебе могут понадобится в процессе. Это и стиль (культура) ведения бизнеса в нашей стране, и психология, и более широкие возможности и альтернативы. В конце концов, это часто имеет и прямой экономический эффект.

Пока что хватит. В следующем посте с пометкой “сеть” я попытаюсь рассказать об идее, которая основана на этих предпосылках.

Комментариев нет:

Отправить комментарий