понедельник, 18 января 2010 г.

Бизнес без опасности или ценность идеи

Название для данного поста я нагло скоммуниздила у Алексея Лукацкого%) Информационная безопасность вообще тема достаточно широкая, но я сегодня хотела бы обсудить это в следующем ракурсе: КАКОВА ОПАСНОСТЬ ПУБЛИКАЦИИ БИЗНЕС-ИДЕЙ?

   

У меня идет вразрез желание быть открытой и давать реальную информацию в этом блоге о том, что мы думаем и делаем, с опасениями, связанными с возможным заимствованием бизнес-идей. В итоге получается, что я публикую только то, что не жалко или чем невозможно воспользоваться.

Между тем, день через день мы обсуждаем какие-то интересные бизнес-идеи. Они как-то живут, трансформируются, уточняются. Какие-то из них мы собираемся оформлять в инвестиционные проекты. Понятно, что идея – это еще не все для бизнеса. Это малая его часть. Чтобы как-то разрешить для себя этот вопрос, попробуем подумать, из чего складывается запуск бизнеса и в каких пропорциях?

  1. Конкурентоспособная идея. На деле сама идея дает лишь 10% успеха.
  2. Команда. По сути, нужен только один человек, который сможет собрать необходимую команду и стартануть бизнес. Наличие такого человека или, тем более, всей команды, дает 30% успеха.
  3. Финансирование. Низкий уровень необходимых вложений или наличие необходимых средств дает 40% успеха.
  4. Мотивация. Достаточно много зависит от того, насколько хочется запустить эту идею (даю 20%). В противном случае она закончит там же, где большинство бизнес-идей (где-то в анналах истории).

По сути, я рассуждаю о том, что мы вот, такие прекрасные, но без финансирования, придумали классную идею. Какова вероятность того, что ее заберет человек, у которого есть команда и, в отличие от нас, есть деньги? Он ведь сможет реализовать ее гораздо быстрее, чем мы. Какому риску я подвергну наш бизнес, публикуя и в открытую обсуждая наши идеи? Пока я не отвечу себе на этот вопрос, я не смогу с легкой душой обсуждать проекты, которые еще не запущены и не доведены до состояния, когда обойти нас будет уже очень сложно…

2 комментария:

  1. А если просто не публиковать информацию о конкретном городе, в котором это все происходит? Россия не маленькая все таки :) В таком случае опасность тоже есть? )

    ОтветитьУдалить
  2. В случае, если бизнес имеет локальную специфику. То есть для службы доставки - да, можно рассказывать, без упоминания города, сколько угодно. А возьми какой-нибудь интернет-стартап, так он вообще международный, может брать и делать кто угодно, где угодно, хоть в Устькаменогорске)

    ОтветитьУдалить