вторник, 12 января 2010 г.

Мотивация. Две стороны медали

Недавно мне задали вопрос: а зачем это все, ради чего? Задумавшись об этом на кухне, я поняла, что на самом деле лично моя мотивация достаточно противоречивая. В ней есть положительная мотивация и мотивация "от противного". Конструктивная и деструктивная. Инь и янь%)

С одной стороны, достаточно сильные мотивы связаны с негативным опытом работы в российском бизнесе. Несмотря на то, что со стороны я выгляжу как человек с прекрасной карьерой, на деле работа на компании:
 - заставляет тебя смиряться с мыслью о том, что стратегические решения могут приниматься на основе абсолютно личных мотивов;
 - заставляет тебя стараться получить возможность самореализоваться, вместо более конструктивного приложения усилий;
 - заставляет тебя адаптироваться, примеряться и учиться действовать в весьма странных схемах управления компанией.
Я встречала компании, которые управлялись в основном по принципу "кто с кем пьет", по принципу "кто с кем спит", по принципу "все деньги мне, а остальные пусть хоть сдохнут", по принципу "я - король", "после меня хоть трава не расти" и т.д. И чем выше поднимаешься - тем противнее становится.
Всего несколько раз мне попадались компании, которые управлялись из принципа "а какое решение будет лучшим для бизнеса". Слава богу, в одной из таких компаний я работала в начале своей карьеры, а то бы так и считала, что весь окружающий бред - нормален. 


Теперь просто логика. Где у нас люди поднимают деньги? На позициях генеральных директоров и в органах власти. И туда и туда в России редко попадают люди без определенного рода связей. У нас родственники и связи значат больше, чем эффективность. Поскольку все мы мордой не вышли в этом смысле, то мы можем либо смириться, либо долбиться в эту стенку или ждать случая, либо развернуться и пойти в другую сторону.

А теперь позитив.
Нам повезло. Повезло в том, что мы знаем, как делать действительно хорошие вещи. Интересные проекты. Которые живут потом после нас и на них приятно оглядываться и понимать, что ты имеешь к этому прямое отношение.Мы имеем вдохновляющий опыт работы в команде, когда каждый день полон идей, дел, интересных мнений. Когда работа кипит. Когд вокруг тебя - единомышленники. Когда все это приносит результаты, которые удивляют даже тебя самого. Вот этого мы и хотим. Ради этого делаем.
Фактически, чтобы создать среду для подобной работы. Чтобы создать бизнес, в котором нам будет приятно работать, в котором это будет зависеть от нас самих. И это будет наша свобода, наша ответственность, наши достижения и наши ошибки.
Вот как-то так.

Комментариев нет:

Отправить комментарий