Сегодня мы должны встретиться с владельцем сети магазинов, торгующим разливным пивом. У него широкий ассортимент и свежак. Нас свел местный производитель пива. Конечно, он не сможет дать нам скидку, потому что ценники в таких магазинах и так невысокие. Но нам нужен договор и совместная реклама.
Очень удобно – заказать вкусный гриль и свежее пиво%)) Проблема только в том, что водителю придется заезжать в два места. Это смягчает удобное расположение точек по городу, но тем не менее, я еще не решила, как поступить с ценообразованием. С одной стороны, поскольку он нам скидку не даст, цена доставки должна повыситься, а с другой стороны, людям будет психологически сложно платить двойную цену доставки, потому что для них еда из ресторана и свежее пиво – это один заказ.
Напомню нашу схему ценообразования (стандартную). Ресторан дает нам скидку (в зависимости от заведения от 10% до 30%), а мы еще берем за доставку 150 рублей. Высокая маржа сделана специально, потому что на старте нельзя себе позволить получать мало. При средней стоимости заказа в ресторане 500 рублей, мы получим около 200-300 рублей с заказа, за вычетом расходов – около 100-150ти. Потенциальное количество заказов в месяц (возможный максимум) – 3000. Итого мы можем зарабатывать на этом проекте по 300-400 тысяч рублей в месяц. Этого достаточно для развития почти любого из наших остальных проектов. Это все очень упрощенно, но я как-то все не соберусь полностью расчеты выложить))
Какие есть исключения из данной схемы ценообразования?
- Бонусная карта. Скидка по 20-50 рублей (еще не определилась) за каждый заказ с нового адреса, при котором назвали номер бонусной карты. Итого в какой-то момент, после привлечения 3-5 человек, наш клиент с бонусной картой может получить доставку бесплатно. А при большом желании – и весь заказ бесплатно.
- Множественный заказ. При заказе одновременно из нескольких мест (например, еда из ресторана, пиво из пивной лавки и торт из кондитерского цеха для детей) просить заплатить за доставку 450 рублей крайне глупо. Думаю, что схема будет следующая: из одного места 150 рублей, из двух мест – 200 рублей, из трех мест – 250 рублей. При большем количестве мест считаем заново.
- Крупный заказ. Заказ из одного места на сумму от 1000 рублей – доставка бесплатно в случае, если это не доставка, по которой мы не получили скидку. Например, если мы доставляем пиво или шашлыки на сумму от 1000 рублей – то мы заплатим пивнякам эту же 1000 и ничего не заработаем, даже если они на 10 тысяч закажут. Поэтому это будет действовать только для ресторанов, которые дадут нам скидку.
- Акция. Мне хочется замутить акцию, когда мы по отдельным доставкам будем устраивать флешмоб. Одеваем водителя во фрак, белоснежную рубашку, вручаем ему белоснежное полотенце и он доставляет заказ с шиком и не берет денег за доставку. Клиенту вручает бонусную карту или может у нас будет какая нибудь ВИП карта. Это будет делаться, наверное, тоже для не маленьких заказов и для небедных районов. Потому что об этом потом будут рассказывать друзьям.
Как бы с одной стороны понятно, что доставка пива и шашлыков, по которым у нас нет скидки – невыгодна. Но это вариант для бедных, расширение ассортимента предложения, это всегда будет пользоваться спросом и в части подобной доставки мы независимы от капризов рестораторов. То есть даже если у нас резко расторгается какой-то контракт, мы выживем на этом))
4 пункт понравился :) Вирусность это круто! )) А что если еще сделать что-нибудь в духе "стол к празднику" ? Т.е если человек хочет отметить какое-нибудь событие дома, например, день рождения, но ему лень готовить. Он заказывает у вас комбо меню специально для праздника :) И если заказ на приличную сумму, то можно дарить бутылку шампанского или торт, или цветы, или еще что-нибудь. Подарки люди всегда любят и ценят больше, чем деньги и скидки, на мой взгляд. В общем такой маленький кейтеринг :)
ОтветитьУдалить>> Одеваем водителя во фрак, белоснежную рубашку ..
ОтветитьУдалитьЛучше в мундир 19-го века, аксельбанты там и все такое ... и - "Гусары денег не берут!" :)
Спасибо, отличные идеи))) Только где достать этот гусарский мундир... Надо подумать. А кейтеринг - это направление развития для Гарсона, однозначно. Просто для более поздней стадии его жизни)
ОтветитьУдалить