суббота, 23 января 2010 г.

Проект. Служба доставки “Гарсон”. Ценообразование

Сегодня мы должны встретиться с владельцем сети магазинов, торгующим разливным пивом. У него широкий ассортимент и свежак. Нас свел местный производитель пива. Конечно, он не сможет дать нам скидку, потому что ценники в таких магазинах и так невысокие. Но нам нужен договор и совместная реклама.

   

Очень удобно – заказать вкусный гриль и свежее пиво%)) Проблема только в том, что водителю придется заезжать в два места. Это смягчает удобное расположение точек по городу, но тем не менее, я еще не решила, как поступить с ценообразованием. С одной стороны, поскольку он нам скидку не даст, цена доставки должна повыситься, а с другой стороны, людям будет психологически сложно платить двойную цену доставки, потому что для них еда из ресторана и свежее пиво – это один заказ.

   

Напомню нашу схему ценообразования (стандартную). Ресторан дает нам скидку (в зависимости от заведения от 10% до 30%), а мы еще берем за доставку 150 рублей. Высокая маржа сделана специально, потому что на старте нельзя себе позволить получать мало. При средней стоимости заказа в ресторане 500 рублей, мы получим около 200-300 рублей с заказа, за вычетом расходов – около 100-150ти. Потенциальное количество заказов в месяц (возможный максимум) – 3000. Итого мы можем зарабатывать на этом проекте по 300-400 тысяч рублей в месяц. Этого достаточно для развития почти любого из наших остальных проектов. Это все очень упрощенно, но я как-то все не соберусь полностью расчеты выложить))

   

Какие есть исключения из данной схемы ценообразования?

  1. Бонусная карта. Скидка по 20-50 рублей (еще не определилась) за каждый заказ с нового адреса, при котором назвали номер бонусной карты. Итого в какой-то момент, после привлечения 3-5 человек, наш клиент с бонусной картой может получить доставку бесплатно. А при большом желании – и весь заказ бесплатно.
  2. Множественный заказ. При заказе одновременно из нескольких мест (например, еда из ресторана, пиво из пивной лавки и торт из кондитерского цеха для детей) просить заплатить за доставку 450 рублей крайне глупо. Думаю, что схема будет следующая: из одного места 150 рублей, из двух мест – 200 рублей, из трех мест – 250 рублей. При большем количестве мест считаем заново.
  3. Крупный заказ. Заказ из одного места на сумму от 1000 рублей – доставка бесплатно в случае, если это не доставка, по которой мы не получили скидку. Например, если мы доставляем пиво или шашлыки на сумму от 1000 рублей – то мы заплатим пивнякам эту же 1000 и ничего не заработаем, даже если они на 10 тысяч закажут. Поэтому это будет действовать только для ресторанов, которые дадут нам скидку.
  4. Акция. Мне хочется замутить акцию, когда мы по отдельным доставкам будем устраивать флешмоб. Одеваем водителя во фрак, белоснежную рубашку, вручаем ему белоснежное полотенце и он доставляет заказ с шиком и не берет денег за доставку. Клиенту вручает бонусную карту или может у нас будет какая нибудь ВИП карта. Это будет делаться, наверное, тоже для не маленьких заказов и для небедных районов. Потому что об этом потом будут рассказывать друзьям.

 

Как бы с одной стороны понятно, что доставка пива и шашлыков, по которым у нас нет скидки – невыгодна. Но это вариант для бедных, расширение ассортимента предложения, это всегда будет пользоваться спросом и в части подобной доставки мы независимы от капризов рестораторов. То есть даже если у нас резко расторгается какой-то контракт, мы выживем на этом))

3 комментария:

  1. 4 пункт понравился :) Вирусность это круто! )) А что если еще сделать что-нибудь в духе "стол к празднику" ? Т.е если человек хочет отметить какое-нибудь событие дома, например, день рождения, но ему лень готовить. Он заказывает у вас комбо меню специально для праздника :) И если заказ на приличную сумму, то можно дарить бутылку шампанского или торт, или цветы, или еще что-нибудь. Подарки люди всегда любят и ценят больше, чем деньги и скидки, на мой взгляд. В общем такой маленький кейтеринг :)

    ОтветитьУдалить
  2. >> Одеваем водителя во фрак, белоснежную рубашку ..

    Лучше в мундир 19-го века, аксельбанты там и все такое ... и - "Гусары денег не берут!" :)

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо, отличные идеи))) Только где достать этот гусарский мундир... Надо подумать. А кейтеринг - это направление развития для Гарсона, однозначно. Просто для более поздней стадии его жизни)

    ОтветитьУдалить