четверг, 11 февраля 2010 г.

Глобальное надувательство простого народа новомодными коучерами, консультантами и продавцами инфо-продуктов

Просто поражает, сколько развелось вокруг всякого рода консультантов. Предел моему терпению пришел вчера, когда я поехала заказывать печать нашего юридического лица. Контора, в которой я собралась делать печать называлась громко: “Агентство консалтинговых услуг”. В обшарпанном здании, в маленькой комнатенке без ремонта сидели три тети неопределенного вида и возраста, без какого-либо проблеска интеллекта в глазах. Единственная тетя, которая знала, как оформлять заказ на печать, И ТА БЫЛА В ЛЕОПАРДОВОМ ПЛАТЬЕ, что тоже сразу поставило крест на ее возможных умственных способностях. А так ли они одиноки, подумала я? И мне почему-то вспомнилось огромное количество бизнес-тренеров, консультантов, коучеров и продавцов инфо-продуктов, которых развелось просто неимоверное количество, как в онлайне, так и в оффлайне.

 

Отличный бизнес, черт возьми! Раскрутил блог, попиарил себя и езди себе по стране (в случае оффлайна) или бери по 50 долларов за чтение нескольких килобайт высосанной из пальца информации. Большинство таких людей продают не информацию, полезную для Вас, а информацию, которую Вы купите. Это больше красивая упаковка, чем качественное содержимое. Это очень хорошо видно, когда тренер предпочитает не работать с вопросами публики, не углубляться в них. А то не дай бог наткнешься на практику, о которой понятия не имеешь. Каковы признаки, собственного говоря?

  1. Провокационные заголовки. “ВЫ МОЖЕТЕ ЗАРАБОТАТЬ СТО ТЫСЯЧ ДОЛЛАРОВ, НЕ ПОДНИМАЯ СВОЮ ЗАДНИЦУ СОВСЕМ!”, “КАК УВЕЛИЧИТЬ ПРОДАЖИ, НИ СДЕЛАВ НИ ОДНОГО ЗВОНКА!”, “ЗАРАБОТАЙТЕ НА ПАДАЮЩЕМ РЫНКЕ АКЦИЙ, ИСПОЛЬЗУЯ ПРОСТУЮ ФОРМУЛУ СЧАСТЬЯ!”. Короче, Вы меня поняли%)
  2. Не любят прилюдно отвечать на практические вопросы.
  3. Рассуждают о теоретических бизнесах, а не о своих или тех, которые реально поднялись за счет тех или иных советов.
  4. Часто повторяются, разжевывая что-то, что считают действительно крутой инфой.

При этом цены за услуги выставляются немаленькие, чтобы создать ауру наикрутейшего чувака. А какова реальность? Люди зарабатывают деньги на умении пиарить себя. Молодцы. А те люди, которые на все это ведутся:

  1. Верят в русский “авось”. А вдруг повезет и у меня получится? А вдруг правда? А вдруг все на самом деле просто?
  2. Любят легкие и простые пути.
  3. Мечтают о волшебной таблетке.

Ведь это ничем не отличается от всей этой хрени, которую продают под соусом, что она лечит от всех болезней. Почти ничем. Я недавно, слава богу возможности Интернета безграничны, повелась на пару таких инфопродуктов и скачала их. Естественно, нашла в сети бесплатно. Их продавали по 1000 долларов или около того. И что Вы думаете? В СОВОКУПНОСТИ ЗА 3 ЧАСА ЛЕКЦИИ 23 раза была упомянута и полностью пересказана простейшая классификация, которая к тому же является общедоступной. Типа “реклама бывает платной и бесплатной”. То есть из 3х часов около часа было потрачено на повторение информации, которая не несет никакого эксклюзивного знания. Честное слово, я, как наивная романтическая женщина, ждала большего.

 

Я в принципе согласна, что подобная ниша имеет право на существование. Людям нужна краткая и толковая информация по нужным им темам. НО! Друзья мои:

  1. Таблетки для похудания не начнут работать, пока Вы не перестанете жрать мясо на ночь;
  2. Покупка велотренажера в дом перестанет быть полезной через две недели, если Вы надеетесь на помощь в поддержании физической формы от самого велотренажера;
  3. Вы не станете умнее, прочитав кучу книг. Сама по себе информация не дает ничего. Только ее самостоятельная переработка;
  4. Вы не станете бизнесменом от того, что раз в неделю Ваш коучер будет писать Вам грозные смс о том, что Вы недостаточно мотивированы;
  5. Вы не сделаете бизнес, если не будете искать партнеров, которые имеют мотивацию сделать что-то вместе с Вами, а не за счет Вас;
  6. Вы потеряете все, если Вы будете вестись на любую блестящую фигню и волшебные таблетки;
  7. И Вы не сделаете ни шага в нужном направлении, пока у Вас не будет цели и мотивации.

Немножко здорового скепсиса, побольше ответственности за свои действия и недействия, побольше упорства и понимания, куда Вы идете. Тогда Вы сможете гораздо проще определить, а действительно ли Вам нужно слушать дядю, который сам ни одного бизнеса не запустил, кроме бизнеса на продаже себя как очень умного и опытного коучера? И сможете отделить таких дядь от тех, которые поработали для того, чтобы дать Вам качественную выжимку по нужной Вам теме.

3 комментария:

  1. Согласен на все 100% ! Особенно с тем, что большинство "гур" сверкают своим гуризмом, рассказывая о том, как легко можно зарабатывать 1000000$ в месяц, о всяких мудростях партизанского маркетинга, но при этом НЕ ВИДЕЛИ ЖИВОГО БИЗНЕСА В ГЛАЗА. И тема бизнеса это еще цветочки :) Полно примеров, когда великие маэстро учат как правильно строить семейную жизнь, но при этом за плечами у них пара разводов и бывшие жены запрещают им видеться со своими детьми.

    Но как говорится, спрос рождает предложение :) На каждую дуру найдется свой гуру :)

    ОтветитьУдалить
  2. Тогда тебе надо почитать блог Давыдова, он на эту тему любит разоряться :)

    ОтветитьУдалить