четверг, 11 февраля 2010 г.

Что делать, если Вам долго и нудно рассказывают, что у Вас ничего не выйдет?

Очень отчетливо в последнее время мне становится понятно, что с подачей информации на данном блоге надо как то работать. Вчера вот, например, у меня была 1,5 часовая встреча с владельцем одной сети ресторанчиков, который все это время рассказывал мне, что у нас ничего не получится и почему. Вот по сути своей, информация этого дня была бы крайне полезна для тех, кому, по моему мнению, интересен этот блог. Я не супервумен и пока еще не супербизнесвумен. Поэтому мы прошли как раз все стадии, которые бы прошли все живые люди на данном этапе.
  1. В течение нашего с ним разговора я задавала уточняющие вопросы, чтобы понять суть аргументов, потому что рациональное зерно там на самом деле было. Не надо защищаться, надо выслушивать критику внимательно, если она не истерическая и не тупая. Я узнала несколько новых вещей о местном рынке и задумалась о некоторых маркетинговых ходах. У него возникло ощущение, что он общается с человеком профессиональным и не бездумным. Плюс у него осталось ощущение собственной важности и мы в итоге договорились вернуться к разговору через 3 месяца, когда станет понятно, что у нас получилось, а что нет. И если у нас получится, он заключит с нами договор несмотря на его сомнения.
  2. После нашего с ним разговора я пару часов депрессировала и впадала в сомнения сама. Да, подобные вещи тяжело преодолевать, но нужно. То есть ум понимает, что это надо прожевать, оставить что нужно и выплюнуть, а эмоции то остаются. Чтобы снять эмоциональную часть, если Вы не можете справиться сами, поговорите с единомышленником.
  3. Потом у нас было очень конструктивное обсуждение по скайпу, которое ни в какое сравнение не идет с тем, что получается записывать, когда это делается специально (как в наших подкастах). Вот где реальная правда жизни, реальные обсуждения реальных проблем (и все это в реальном времени)))) Если бы не ненормативная лексика, которая, к сожалению присутствует в наших обсуждениях, когда есть какая-то эмоциональная подоплека, я бы записала бы и выложила это. Потому что так можно почувствовать, как на самом деле оно происходит, это загадочное создание собственного бизнеса. Мы разобрали все возможные препятствия, о которых говорил этот человек, поняли, в какой мере это значимо, обсудили попутно ценовую политику и схему управления проектом. А главное, остались после всего этого не на пессимизме, а на конструктиве и понимании того, что какие-то вещи надо сделать еще лучше, чем мы планировали.
В общем, в итоге, что я могу сказать по поводу отношения к критике?
  • слушайте ее внимательно;
  • отделяйте аргументы от своих эмоциональных ощущений. Над первым надо думать, второе – гасить;
  • не конфликтуйте с человеком, который обширно Вас критикует. ОН ОБРАТИЛ НА ВАС ВНИМАНИЕ и в будущем это может превратиться в деньги.
А по поводу того, как сделать блог более эффективным и полезным для Вас, я еще подумаю...

Комментариев нет:

Отправить комментарий