Хочу сделать маленький реверанс в сторону тех людей, которые обычно остаются в стороне. Во всех стартапах прекрасно расписывается важность хорошей команды разработчиков (в ИТ стартапах, я имею ввиду), продажников, самого предпринимателя и т.д. Все всегда забывают про бухгалтеров и юристов. Всем это кажется неважным – типа отдам на аутсорсинг бухгалтерию, документы сам по форме заполню и так далее. Так вот, как предприниматель, который только что начал, я Вам скажу честно – если бы у меня не было профессиональных юриста и бухгалтера, я бы УЖЕ сделала несколько ошибок и потеряла бы кучу времени. И я даже не буду говорить о возможных последствиях юридических ошибок, о масштабе рисков, которые Вы несете без личных грамотных бухгалтеров и юристов и от которых Вы можете легко защититься (прошу заметить, в том числе УГОЛОВНЫХ). Мало того, Вы можете создать для себя возможности, о которых Вы бы и не подозревали. Есть и другой аргумент – жуткий объем. Это правда, что у нас НАСТОЛЬКО непросто создать и зарегистрировать юридическое лицо, если ты в этом ничего не понимаешь, что это просто жесть, сама в шоке:
- Сначала подготовь все документы, которые ты не сможешь изменить;
- Потом сходи к нотариусу;
- Потом отдай в налоговую;
- Потом забери у налоговой;
- Потом получи коды статистики;
- Потом закажи, получи печать;
- Заключи договора аренды помещения;
- Открой расчетный счет – там ЦЕЛАЯ ПАЧКА БУМАЖЕК;
- Купи ККМ, зарегистрируй ККМ в налоговой, если ты не на ЕНВД. Тоже ЦЕЛАЯ ПАЧКА БУМАЖЕК;
- И Я ДАЖЕ НЕ ЗНАЮ, КОГДА ЭТО КОНЧИТСЯ.
К каждой фигне нужен целый набор бумажек, неправильное заполнение любой из которых откидывает Вас назад. Корявые формы договоров, которые Вы сделаете сами из консультанта, покажут Ваш уровень любому нормальному контрагенту, и это даже без учета того, что контрагент с юристом может просто Вас оставить без трусов. Отсутствие возможности проконсультировать грамотно юристов и бухгалтеров Вашего контрагента тоже ничего хорошего о Вас не говорит. Общий вывод такой: если уж делать бизнес, то его надо делать профессионально. Играть в детский сад смысла нет. Придет мальчик в песочницу, на годик старше, отберет игрушки и затопчет старательно построенный замок%)
Браво Юристу и Бухгалтеру ! =)
ОтветитьУдалитьАлександра, я полностью с Вами согласен, что наличие грамотного юриста и бухгалтера под боком есть несомненный плюс. Но в вашем примере всех этих головняков можно было легко избежать просто заказав регистрацию у сторонней компании, которых сейчас куча.
ОтветитьУдалитьГоворю это не просто так :) Мы с братом около месяца назад тоже зарегистрировали ООО. По-началу, я как умный молодой человек, не желающий платить лишние деньги дармоедам тоже хотел все сделать сам :) Но брат меня отговорил и я ему очень благодарен!
В итоге 5400 рублей за все. Печать + работа нотариуса + гос. пошлина + заверенная копия устава + огромное количество сэкономленного
времени. Ровно через 1.5 недели мы пришли, проставили все подписи и нам отдали полный комплект документов и готовую печать. Пока вроде никаких ошибок не всплыло :)) ТТТ
P.S. Ну а вообще мы живем в ужасно бюрократической стране. Иногда создается ощущение какой-то тотальной бумажной зависимости. Налоговые, пенсионные, ФССы и пр. И всем нужны какие-то справки, заявления, уведомления. Чтоб им всем пусто было! :))
Да, действительно, можно частично это упростить. Я вот вчера только воспользовалась ускоренной процедурой выдачи письма из статистики, заплатив на 300 рублей больше, но зато получила сразу. В части привлечения всяких фирм - регистрация, это не самое страшное в этом во всем. Самое важное в регистрации - это сделать хороший устав. Остальное так себе фигня. А вот расчетный счет за Вас не откроет никто. А там бумажек нужно значительно больше, чем для регистрации)))) Мы сами делали по двум причинам: в рамках мааааленького бюджета мы сэкономили 5 тысяч, плюс мы были в состоянии спокойно и грамотно пройти эти процедуры.
ОтветитьУдалитьНо вообще да, у нас проще удавиться, чем заставить государство экономить лесные ресурсы.