суббота, 27 февраля 2010 г.

Мотивация команды и лидерство.

Практичные советы по сохранению мотивации команды. Это, конечно, относится в основном к НЕудаленной работе, но зато проверено на практике. Особенности удаленной работы нам еще предстоит узнать)) Итак, простые постулаты, которые помогают лично мне сохранять мотивированное отношение к работе у каждого отдельного участника команды (предполагается, что это советы для лидера команды). Обратите внимание, это советы не о том, как добиться результата и эффективной работы, а о том, откуда берется ОТНОШЕНИЕ к ней:

  1. Будьте честны. Хотите от них открытости и преданности? Не предавайте их. Давайте обратную связь. Накосячил - скажи прямо, что тебе не нравится. Сделал хорошую вещь - похвали. Должен понизить ему зарплату или изменить другие финансовые условия - объясни. Хочешь уволить - скажи об этом честно. От честности у людей развивается ощущение справедливости происходящего, что является одним из важнейших элементов мотивации.
  2. Восхищайтесь и чувствуйте себя комфортно. Если ты хочешь нравиться своим сотрудникам - проверь себя, а нравятся ли они тебе? Не нравятся - расставайся без жалости, особенно если коллектив небольшой и тебе некому перепоручить общение с этим человеком, который, например, несмотря на поганый характер обладает высокой квалификацией и работоспособностью. Ничто не заменит эффект от совместной работы людей, которые друг друга устраивают. Этот совет в основном касается творческих коллективов, в которых невозможна крайняя формализация процесса, способная избавить от прямого общения, а также коллективов, в которых результат зависит от эффективного неформального взаимодействия.
  3. Защищайте и разделяйте ответственность. Если ты лидер группы, то ты должен разделять ошибки всех ее участников, а также разделять последствия этих ошибок. Никогда не вешать вину на кого-то одного, даже если это так и есть. Это формирует преданность и верность. Кроме того, это честно с позиции руководителя. Облажался он - облажался ты. Так не надо подставлять других за свои ошибки.
  4. Собирайте звезд. 6 звезд в подчинении лучше, чем 16 средних исполнителей. Ты лично больше чем 7тью людьми заниматься не в состоянии все равно. Но если в твоей команде звезды, то они создадут эффект больший, нежели 16 человек. Особенно, если эти 6 человек грамотно подобраны и между ними правильно распределены направления. И это будет масштабируемая структура.
  5. Распределяйте не задачи, а направления, цели. Охвати стоящие перед тобой задачи людьми. Так, чтобы это все могло работать без тебя.
  6. Формируй понимание цели, а не рассказывай шаги.
  7. Думай об их мотивах и потребностях. Пойми, что им важно в работе. Попытайся это сформировать.

Ну, и собственно, сформируйте прозрачный механизм контроля и переходите на общение с ними как с партнерами по бизнесу))) Получите в итоге гору удовольствия от взаимодействия)))

6 комментариев:

  1. А деньги??? Куда делись деньги? :)) Иногда самой лучшей мотивацией для человека является материальное вознаграждение. Грамотная система денежного стимулирования, на мой вгляд, порой является самой важной движущей силой для людей

    ОтветитьУдалить
  2. Деньги на самом деле не создают мотивацию. И к лидерству отношение не имеют. Это нечто другое. У меня было несколько случаев, когда ко мне приходили работать люди, теряя в зарплате до 20%, из-за нематериальной мотивации.
    К тому же, с людьми, которые имеют только материальную мотивацию, очень скучно работать и как правило это не очень развитые личности.

    ОтветитьУдалить
  3. Когда присутствует лишь заинтересованность деньгами это безусловно плохо. Я к тому, что сочетание нематериальной мотивации и рубля дают великолепный симбиоз :)) Кушать ведь все равно хочется :))

    Ну и существуют ситуации, когда деньги вообще играют основную роль. В любом отделе продаж от грамотно выстроенной системы премирования менеджеров почти напрямую зависит их эффективность. Попробуйте посадить сейлза активника на чистый оклад и посмотрите что получится :)) Никакая "нематериальная" мотивация не поможет :)) Если только физические расправы :))

    ОтветитьУдалить
  4. Ты не прав. Я работала с сейлзами, которые сидели на окладе. У них была великолепная мотивация за счет нематериальной части))) У них был азарт) В этом то весь и смысл, что нематериальная мотивация ВАЖНЕЕ материальной. Всегда. Если человеку скучно и ему много платят - он все равно будет плохо работать. И тут поможет только физическая расправа. А если ему скучно, а за счет грамотной системы премирования за свои деньги приходится впахивать как лошади, то у него тоже не будет WOW эффекта, потому что он будет просто НЕНАВИДЕТЬ свою работу.

    Дать человеку денег - ума много не надо. А сделать так, чтобы он хорошо работал, получал удовольствие и выдавал результаты - гораздо сложнее и приятнее))

    ОтветитьУдалить
  5. Видимо вам всегда везло на людей :))

    ОтветитьУдалить
  6. Нужно просто иметь возможность выбора и поиска. Хороших людей у нас, слава богу, достаточно)

    ОтветитьУдалить