четверг, 11 февраля 2010 г.

Экономическая задачка из жизни. Определение ценовой политики

Вот мы сейчас столкнулись с такой задачкой. Как нам оперировать параметрами ценовой политики, чтобы и нам было выгодно и для людей понять не сложно. Какие параметры мы можем менять и пробовать в нашем бизнесе с доставкой готовых блюд на дом?

  1. Стоимость доставки. Пока по умолчанию думаем про 150 рублей. Стоимость доставки при доставке из одного места и из двух (например, мясо из ресторана и пиво из магазина). Пока предполагаем 150 и 200.
  2. Делать ли скидку на доставку при большом заказе и какую? Пока предполагали делать после 1000 рублей.
  3. Нужно ли ограничивать минимальную сумму заказа? Пока предполагали поставить 300 рублей.
  4. С какой минимальной скидкой от поставщика нам стоит работать? Стоит ли работать при отсутствующей скидке?

Какие исходные данные?

  1. Сумма заказа варьируется от 100 рублей до 5000. Средняя сумма заказа 800 рублей.
  2. Скидка от поставщика у нас может быть 0, 10, 20, 30%. Средняя наценка составляет 20%.
  3. Затраты на доставку зависят от количества мест, в которые мы заезжаем. Например, при доставке из одного места водителю мы заплатим 80 рублей, а из двух уже 150.
  4. Количество мест колеблется от одного до двух, в соотношении примерно 60 на 40 процентов.

Итак, задачка: каким образом и при помощи каких рассуждений нам ответить на наши вопросы? Что учесть? Предлагаю всем поразмышлять. Статистики дополнительной у нас нет так же, как и у Вас. Нашу версию опубликуем завтра-послезавтра.

2 комментария:

  1. Отвечать нужно думаю с конца.
    1. Непосредственно на доставке вы практически не зарабатываете (70 и 50 рублей), а с доставкой в одно место нескольким клиентам есть проблемы (вы их озвучивали)
    2. Основную прибыль генерируют именно ваши условия работы с ресторанами (при заказе на 800 маржа 180)
    Следовательно при существующей стоимости доставки вам совершенно не выгодно работать с ресторанами без скидки. Выход - либо увеличивать стоимость доставки, либо работать только с теми ресторанами, которые дают скидки.
    На самом деле есть ещё вариант. При большом количестве заказов есть смысл отслеживать расположение заказчиков и места, откуда будут забирать заказы. Если есть заказчики из одного района и они заказывают из одних мест - направлять водителя именно для этой группы заказов. Это позволит оптимизировать маршрут и снизить затраты на доставку, что позволит поднять маржинальность только за счет доставки.
    3. Скидку на большой заказ делать имхо не стоит. Лучше давать клиенту скидку на СЛЕДУЮЩИЙ заказ.
    4. Ограничивать напрямую стоимость заказа не стоит. Здесь нужно думать как удержать маржинальность. Варианты: увеличить стоимость доставки, увеличить срок доставки и ждать заказы из этого района, чтобы загнать всё в один заход.
    В общем нужно попробовать варианты.
    Думаю что заказывать на 200 рублей при стоимости доставки равной стоимости обеда у вас мало кто будет, так что проблема мне кажется несколько надуманной

    ОтветитьУдалить
  2. За пункт номер 3 отдельное спасибо. Так просто, а ведь не пришло же в голову))))
    И за комментарий в целом тоже. Сейчас уже с учетом этого буду завершать расчеты.

    ОтветитьУдалить