вторник, 9 февраля 2010 г.

Старт. Мифы и стопоры

Стопоры стартапов))) Прикольно звучит). Дорогие читатели. Я извиняюсь, что в последнее время тут скукота такая, просто с этим запуском вся голова лопается. Давайте вот о чем поговорим. В последнем подкасте мы рассуждали о том, что хорошая идея – это начальная точка. И я бы дальше рассказывала спокойно, что делать, но вспомнила свои ощущения. Между хорошей идеей и готовой бизнес-моделью есть маааленький психологический разрыв. Наверное, именно поэтому столько людей с отличными идеями и так мало бизнесменов. Поэтому давайте остановимся на этом переходном моменте поподробнее.

 

Что такое по сути бизнес-модель? Это как прототип уменьшенных размерах. Зачем архитекторы делают макет здания перед тем, как его строить. Чтобы посмотреть, а как это все будет выглядеть. Вот бизнес-модель – это такой же макет. Психологический разрыв состоит в том, что Вы делаете идею более реальной. Вы не поверите, но люди на самом деле могут сопротивляться тому, чтобы поверить в реальность своей идеи. Сами сопротивляться. В ход пойдут всякие разные увещевания самого себя:

  • все равно у меня нет лишних денег;
  • я этого всего не умею;
  • я не смогу все предусмотреть;
  • меня накроет налоговая;
  • рейдеры заберут мой бизнес.
  • В общем, что только людям в голову не приходит.

Самое страшное, это когда Ваше сознание понимает, что это все глупые отговорки и не пускает подобные мысли в голову. В этот момент бессознательное будет искать другие пути, чтобы остановить Вас:

  • нет времени;
  • я подумаю об этом завтра;
  • сначала надо найти с кем посоветоваться;
  • надо подкопить чуть чуть денег и т.д.

Одна из самых живучих внутренних отговорок – это вера в том, что для старта бизнеса нужно сначала зарегистрировать юридическое лицо, нанять людей на работу, снять офис и найти главного бухгалтера. ЧУШЬ. Чушь это все. Бизнес можно начать, когда у Вас нет ничего. Как минимум, сформировать работающую бизнес-модель, которая поможет Вам со всем остальным. Совет мы можем дать только один – закройте глаза, если Вам страшно, сделайте вид, что это все понарошку, притворитесь, что это для Вас совсем неважно, НО ДЕЛАЙТЕ. Делайте из Вашей идеи бизнес-модель. Работающая бизнес-модель сама по себе уже обладает энергией и некой инерцией. Она поможет Вам сделать следующий шаг.

 
АНОНС: Сегодня вечером мы (может еще Игнат присоединится) выложим подкаст о том, что такое бизнес-модель, как ее делать, разберем практический пример какой-нибудь. И все это абсолютно бесплатно%))

1 комментарий:

  1. Ах, как все правильно описано! А я думал, что это только у меня такое :(

    ОтветитьУдалить