воскресенье, 14 февраля 2010 г.

Качества успешного предпринимателя

Очень странное отношение возникает к постам, в которых рассказывают про качества предпринимателя. Да, конечно, здорово, когда у Вас все это есть, но что делать, если этого нет? Очень многие качества может заменить команда в случае, если Вы в состоянии прислушиваться. Вообще, когда пишут все эти прекрасные качества, такое ощущение, что описывают каких-то супер людей. НО. Да, может быть это актуально, если Вы собираетесь попасть в Fortune 500. Но Вы оглянитесь вокруг. Многие из окружающих Вас директоров или владельцев бизнеса обладают этими качествами? Ничего подобного. Очень и очень немногие. Это не значит, что для создания своего бизнеса все они не нужны, но часто они могут быть подменены чем-то еще. Поэтому не относитесь ни к чему как к догме. Тем не менее, мне недавно прислали ссылки на очень интересные посты о необходимых предпринимателю качествах, которые мне показались интересными в силу практических примеров. Все это не о российских реалиях, опять же, но хотя бы дает представление о том, как делается бизнес в цивилизованных странах. Немножко поцытирую:

1. Упорство. Упорство — пожалуй, самый важное предпринимательское качество. Это человек, который никогда не сдается, никогда не принимает «нет» как ответ. Мир заполнен сомневающимися субъектами, которые утверждают, что чего-то нельзя сделать, а потом, когда все свершилось, говорят «я знал, что ничего не выйдет». Посмотрите на Google. Вы думаете, кто-то всерьез верил в 1999 г., что у двух молодых парней, закончивших Стэнфордский университет, получится снять с пробега Yahoo!, Excite, Ask Jeeves и Lycos? Как же. Поверьте мне, что бы вы ни придумали, большинство венчурных капиталистов скажут вам что-то вроде: «социальные сети уже есть», «вам никогда не заключить сделки с оператором телекома» или «у Google уже есть продукт в этой области». Люди, которых вы соберетесь нанимать, заявят, что не уверены, стоит ли им присоединяться к вашей команде, арендодатель попросит арендную плату за год авансом, а потенциальный партнер по развитию бизнеса скажется слишком занятым, чтобы работать с вами: «приходите через 6 месяцев».
Если у вас уже есть действующий стартап, вы все это знаете. Но у некоторых основателей есть дополнительное качество, которое позволяет им никогда не сдаваться. Иногда это доходит даже до наглости. И я наблюдаю эту повышенную дозу упорства только в одном из десяти предпринимателей, с кем мне приходится сталкиваться. Если вы не один из них, то наверняка это вам известно. А ваш товарищ уводит дела дальше, чем вы бы стали это делать. Что вы получите, выходя дальше из зоны комфорта и проявляя больше упорства? Это действительно то, что отделяет зерна от плевел.
Однажды я вступил в спор с известным венчурным капиталистом на одном из заседаний. Ведущий задал вопрос: «если предприниматель отправляет электропочту венчурному капиталисту, а тот не отвечает, что ему делать?». Тот ответил: «Двигайтесь дальше по списку. Он не заинтересован». Не задумываясь, я выпалил: «Этот самый худший совет для предпринимателя, который мне доводилось слышать». Черт возьми. Я не мог и поверить, что сказал такое, но это настолько было прочувствовано, что слова сами вылетели из уст.
Если вы сдаетесь на первом неотвеченном письме, на что вы надеетесь, идя в предприниматели? Если вы предприниматель, люди не обязаны отвечать вам, и это ваша ответственность — вежливо, но настойчиво оставаться в их поле зрения. Вы больше не работаете в Google, Oracle, Salesforce.com или McKinsey, где все вам перезванивают. Вы даже не можете представить, насколько важным был тот бренд, покуда вы не оставили его. Вашим клиентам плевать, где вы учились: в Стэнфорде, Гарварде или МТИ. Теперь вы это только вы. Честно говоря, даже если вы учились в колледже штата Флорида, по графе упорства у вас от этого не убудет. Настойчивость приносит свои плоды.
Простой пример
Когда я запускал свою вторую компанию, я был новичком в Кремниевой Долине. Предшествующие 11 лет я провел в Европе и Японии. Моя компания была сравнительно неизвестной. Мы запускали облачную систему управления документами в пространстве, которое стали называть Enterprise 2.0. Так вышло, что скоро должна была пройти конференция, организованная человеком по имени Исмаэль Галими. Он являлся весьма уважаемым менеджером в области ПО и в то время также вел блог для компаний из этого пространства.

Это была его первая конференция, и видные венчурные капиталисты из Кремниевой Долины собирались участвовать в ней. Также присутствовала пресса и разные руководители высокого ранга из компаний этого сектора. Я попросил моих друзей из Lewis PR представить меня Исмаэлю, который пригласил меня выступить на конференции. Он послал мне расписание, согласно которому я должен был выступать во второй день в послеобеденной сессии в маленькой комнате. Елки-палки.
Я написал Исмаэлю, прося о выступлении в первый день и месте на сцене во время пленарного заседания с Омом Маликом, Шелом Исраэлем, Радженом Шетом (из Google), Кэрен Леавитт (WebEx) и самим Исмаэлем. Он ответил, что это невозможно. Я написал ему еще раз, заверяя в искренности своих намерений, и попросил еще раз. Он, будучи весьма обходительным человеком, исключительно вежливо отказал мне. Я попросил друга написать ему, упомянув, как я хорошо выступаю на таких заседаниях. Я позвонил Исмаэлю и перечислил массу причин, почему я идеально впишусь в ситуацию. Он сказал, что подумает, но что на сцене и так уже полно людей. — «Да, но на сцене не представлен ни один стартап. Мне кажется, со мной равновесие будет лучше».
Я попросил о встрече за завтраком, чтобы обсудить это. Я знаю, что он в действительности не хотел видеть меня на сцене, но я понимал, что это было весьма и весьма важно, чтобы обо мне узнали люди. Я нащупал предел границ дозволенного, но не пересек его. В конце концов он сдался, и это была очень важная сессия для меня в первоначальном информировании людей о проекте Koral. Фотография, приведенная выше, сделана на том событии (ее автор — Дэн Фарбер, пишущий для ZDNet). В итоге мы с Исмаэлем стали хорошими друзьями, и мне не хватает его с того времени, как я переехал в Лос Анджелес.
Те, кто хорошо меня знает, имеют представление, что это просто обычный день в жизни Марка Састера. Не всегда все хорошо получается, но это часть моей ДНК. Ничего не могу с этим поделать. И это одно из качеств, на которое я обращаю внимание у предпринимателей. Некоторые компании прикладывают недостаточное усилие. Другие переходят границы дозволенного. Я был бы рад предложить вам формулу для необходимого количества напористости, но, как я всегда говорил, это в своем роде искусство — когда вы увидите это, то тотчас узнаете.

И еще остальное оттуда же, откуда взяла это:

За обновлениями можно следить внизу моего блога, эта лента там транслируется. Вполне себе интересная.

Комментариев нет:

Отправить комментарий