воскресенье, 7 февраля 2010 г.

Построение бизнес-процесса. На примере проекта службы доставки.

Теперь мы приходим к этапу, который является основным в построении своего бизнеса. Все подготовительные мероприятия, которые мы описывали до этого, можно выполнить даже одному. Переговоры, заказ дизайна, подготовка коммерческого предложения, подготовка сайта и т.д. Теперь мы подходим к моменту, когда близится запуск. И он состоится только если несколько абсолютно незнакомых друг с другом людей вдруг начнут слаженно работать. Чтобы это произошло, необходимо:

  1. Продумать весь бизнес-процесс обслуживания клиентов с учетом всех нюансов, известных на текущий момент;
  2. Согласовать это со всеми участниками, уточнить непонятные нюансы, исправить;
  3. Сделать для каждого инструкции или зафиксировать бизнес-процесс письменно.

Из каких ключевых элементов состоит работа службы доставки? Чтобы что-то собрать, сначала нужно все разобрать))) Разбить на элементы. Чтобы собрать взаимосвязи бизнес-процесса, сначала нужно разбить его на составляющие. Давайте попытаемся перечислить все функции и роли (кто и что делает). У нас есть следующие роли: бухгалтер, диспетчер, курьер.

  1. Диспетчер. Работает на дому. Средства труда: корпоративная телефонная трубка и интернет;
  2. Курьер. Работает в такси и носится по городу. Наши заказы исполняет свободный (выбор из пяти машин). Работает с диспетчером по телефону и с бухгалтером по чекам и деньгам.
  3. Бухгалтер. Работает на другой работе. Ведет учет операций и контроль движения денежных средств.

Функции, выполняемся диспетчером:

  1. Прием заказа (по телефону или через сайт);
  2. Подтверждение заказа (удостовериться в правильности контактных данных);
  3. Направление заказа на исполнение в ресторан (согласованным образом);
  4. Направление курьера на исполнение заказа (найти ближайшего и свободного);
  5. Контроль исполнения заказа;
  6. Контроль расчета с ресторанами, по которым осуществляется расчет наличными;
  7. Ведение учета исполняемых заказов.

Функции, выполняемые курьерами (помним, что курьер – не один, их минимум 5):

  1. Получение заказа в ресторане. Подписание первичных документов;
  2. Доставка заказа;
  3. Расчет с клиентом, передача чеков;
  4. Сдача наличности и документов бухгалтеру;
  5. Получение у бухгалтера чеков.

Функции, выполняемые бухгалтером:

  1. Печать и передача чеков на доставку;
  2. Прием и учет первичных документов;
  3. Прием и сдача наличности (в банк для безналичного перечисления, ресторанам, с которыми расчет ведется наличными);
  4. Расчет с курьерами;
  5. Формирование, прием передача документов по результатам расчетного месяца;
  6. Ведение бухгалтерского учета.

Теперь надо будет нарисовать алгоритм.

1 комментарий:

  1. интересно, я тоже о таком стартапе думал, но открыл банальный магазин для продажи бытовой техники, бухгалтера нанимать не стал так как, ведь можно самостоятельно вести бухгалтерию на онлайн сервисе «Моё дело», который всю отчетность формирует автоматически только данные вводи)

    ОтветитьУдалить