среда, 27 января 2010 г.

Сотрудничество в бизнесе. Идеи по организации такси

Наши ребята-водители, которые будут помогать реализовывать нам службу доставки, попутно хотят организовать свой автопарк и такси.

Но такси в городе достаточно много и все они одинаковые. Все берут фиксированную ставку по городу.

Я собираюсь им предложить две идеи:

  1. Совместить расходы на операторов-диспетчеров.
  2. Организовать UNLIM такси (человек часто ездит, как я, например, ему можно организовать безлимитное такси за фиксированную сумму в месяц. Это может быть более выгодно за счет предоплаты, снижения количества отказов, зарабатывания на случаях, когда он им не воспользовался. Главное, правильно рассчитать тариф). Может быть несколько тарифов. Со скидкой (стоимость ниже) – гарантируется только из дома на работу и обратно. И другая цена – за полный анлим. Плюс скидочная цена – по схеме ниже. Каждому клиенту на тарифе выдается идентификационная карта.
  3. Организовать сайт для поиска попутчиков. Например, люди живут недалеко друг от друга, каждый день ездят на работу, которая расположена по пути или недалеко друг от друга. Например, у нас появились заявки от таких двух людей на сайте. Мы делаем каждому из них предложение на 40-50% стоимость UNLIMа при условии, что на работу и с работы они будут ездить вместе. У них экономия, у нас – преданные 100%тные клиенты.
  4. Возить не по фиксированной ставке, а по временной (типа 15 минут – равно фиксированной ставке, а потом по 2 рубля минута, например). Этим сразу будем отличаться от других такси и будут пользоваться те, кто много ездит. Например, в местных такси жутко неудобно ездить по магазинам, потому что после каждой остановки считается, что это уже следующий заказ.

Вот такие мысли. Ну и доходами немножко поделимся))) В смысле они с нами)

4 комментария:

  1. Здрасьте снова..

    такси рынок жуткий. а в россии ещё жутче загаженный "бомбилами". если ориентироватся то только на "люксовую" нишу. люди, обеспеченные, по непонятным причинам не имеющие своего транспорта, ну и в засранной пятерке или тем-паче метро ездить не любящие. я как раз такой клиент.

    по пунктам:

    "1. Совместить расходы.." а ктоже согласится? в моем такси новенькие водители, часто предлагают "свой" номер. с ними не езжу, но и не стучу на них. я предпочитаю быть "лояльным". но крупные "диспетчеры-операторы" хорошо понимают что часть их клиентов пересядет к "маленьким" и просто пошлют подальше.

    "2. Организовать UNLIM такси.." неплохо. если не дорого и комфортно, и в любое время, откуда угодно. но "цена за машину, страховка, бензин, оплата шофёра" выведенная в месяц будет приличной. либо будет слишком дорого, либо долго ждать машину. хотя можно посчитать.

    "3. Организовать сайт для поиска попутчиков.." неплохо. уже видел в паре мест по миру. но это не люксовый рынок. тут много не заработаешь, к сожалению.

    "4. Возить не по фиксированной ставке, а по временной.." вот у нас как раз так. счетчик на время. жутко дорого. особенно в пробках. тут уже нужны лицензии на такси, особые законы на проезд, бренд, и куча других вещей для баланса. иначе чистое "на..."


    такси рынок жуткий, но тем не менее прибыльный. главное нужны клиенты. клиентов искать либо "на месте", где всегда есть работа. либо массированная реклама, по ресторанам, отелям, лифтам и квартирам. с привлекательной фишкой, вроде "приедем за 3 минуты или проезд бесплатный" или "в нашем такси вы можете..." выбрать музыку, сьесть пиццу или ешё какаянибудь хрень.

    со временем наберётся клентская база и бизнес пойдёт нормально. а золотое правило соотношение "цена и качество" лучше чем у конкурентов.

    кактотак..


    Илья

    ОтветитьУдалить
  2. И снова спасибо, Илья) Метро не везде в стране есть))) Так что клиентов такси в таких местах побольше. чуть чуть.
    Под совместить расходы я имела ввиду совмещение операторов такси и службы доставки. Как минимум, можно снимать один офис.
    Что такси - жуткий рынок, это я понимаю... Но эти ребята больше ничего не знают, это понятная им область, в которой они себя чувствуют отлично.
    Да, конечно, надо посчитать. Идеи с рекламой про выбор музыки и пиццу (которую он как раз и доставляет) - отличные. Надо еще что нибудь в этом роде подумать.
    А клиентская база у мальчиков есть. Вот этим самым простым способом раздавания своего телефона.
    В общем, вывод - будем считать, посмотрим, что из этого выйдет.

    ОтветитьУдалить
  3. >4. "Возить не по фиксированной ставке, а по временной"
    Хотел бы отметить что такого рода подход уже давно закрепился почти по всей стране, в том числе и в "там где нет метро".

    В Азии видел другой, более клиенториентированный подход:
    Есть фиксированная ставка за посадку("стоимость поездки не менее чем"), причём не как у нас это 70-90% от стандартной поездки, а где то 30-40%.
    Далее расчёт идет по !километрам!, а не по времени, НО при простоях в пробке, капают деньги и по времени, только очень небольшие.

    Плюсы:
    - Человеку всегда приятно платить ровно за то что он получил.(Никому не приятно проехать 500 метров и заплатить N денег и проехать 8км и заплатить столько же денег, в одном и том же такси, всё таки не автобус).
    - Есть чёткая статистическая база расходов(бензин, ремонт(профилактика) и т.д.), всё рассчитывается именно от стоимости километра, а не от расплывчатой "поездки". Можно точно высчитать тариф.

    Минусы:
    - Нужно оборудование для подсчета км и автоматического расчёта суммы поездки.(найти не проблема, но не уверен в наличии локализации) Дорого.
    - Клиента надо переучивать от дикого сервиса, к цивилизованному. В наших реалиях, слишком высока инертность мышления и недоверия ко всему новому.

    ОтветитьУдалить
  4. По поводу всей страны - вспомним, что происходит конкретно к том городе, о котором мы говорим)))

    ОтветитьУдалить