пятница, 6 августа 2010 г.

Критерии для посевного инвестирования от Dave McClure

От Denny’s blog: “Dave McClure (профайл в Linkedin, профайл в CrunchBase, раздел о нем на его сайте). Он один из донов PayPal Mafia, одним из глав, которой является бывший киевлянин Макс Левчин – за этой неформальной организацией стоят такие стартапы, как Linkedin, Youtube, FaceBook, Six Apart, Slide, Mint и еще несколько десятков других (включая совсем не интернет стартап Tesla Motors).

Так вот, у этого человека есть всего несколько критериев для раннего финансирования стартапов:


1. Под продуктом понимается сервис, работающий на бесплатном или недорогом опен сорс программном обеспечении, работающий на в клауде или недорогом движке, разработанный за несколько месяцев (а лучше за уикенд) небольшой командой программистов, которые постоянно тестируют его в режиме реального времени на живых пользователях.
2. Чаще всего под маркетингом мы подразумеваем комбинацию онлайн каналов продвижения через платный или органический поисковый трафик (SEM/SEO) в поисковых системах, с вирусной/социальной составляющей в новых медиа или социальных платформах, таких как Facebook, Twitter и Youtube, и быстрорастущих мобильных платформах iOS и Android. Исключая поисковые системы, большинство этих каналов существуют не более пяти лет, но сейчас имеют от 100м до 500м пользователей, с малобюджетными и измеряемыми маркетинговыми компаниями и даже с небольшой командой могут легко получить миллиарды пользователей в мире.
3. Доходы могут быть легко собраны путем различных платежных онлайн инструменов, и могу быть платой за транзакции, digital goods, платой за подписку, lead generation, CPM/CPC/CPA рекламой.

Что здесь интересно? В отличие от российских инвесторов полностью исключена вся бизнес ветошь. Ставка делается на команду программистов (минимальные издержки), маркетинг “обратной связи” (формирование продукта на основании поведения живых пользователей), деньги даются практически под любую идею, на которую есть реальные положительные отзывы и динамика посещаемости. Скажите “нет” бизнес-плану, “нет” стратегии, “нет” маркетингу и дизайну. Вместо этого избран метод проб и ошибок, живой обратной связи от потребителей. Это говорит о том, что стартапы перешли во вторую стадию развития. Есть такая классификация в трудах по продаже услуг (которые отличаются от товаров многими товарами и которыми являются все стартапы):

  1. Первая стадия – делают то, что минимально удовлетворяет требования потребителей.
  2. Вторая стадия – делают то, что хотят потребители.
  3. Третья стадия – делают то, что превосходит воображение потребителей.

Вторая стадия – это хорошие продукты. Именно на этой стадии сейчас находится интернет и его стартапы. А все-таки, как насчет создания того, что превосходит воображение потребителей (типа как Дисней создал Диснейворлд, от которого все очумели)? Вы можете назвать стартапы, которые перешагнули эту черту?

2 комментария:

  1. и снова здрастье.

    крупные игроки в своей индустрии. их всегда немного. в каждой индустрии свои. и они когдато все были стартапами.

    третья стадия возможна лиш на этапе когда для этого созданны все условия и достаточно свободных ресурсов. это обычно очень долгий и кропотливый путь. уже пройденный.

    ну да Вы и сами всё это знаете.. ;)

    Илья

    ОтветитьУдалить
  2. Разработана технология перевода яичного желтка разных птиц в форму, которая хорошо впитывается в кожу и растворяет разнообразные добавки. Богатство химического состава позволяет производить на указанной основе семейство лечебных мазей с кровоостанввливающим, заживляющим и отшелушивающим действиями и лечить ранее неподдающиеся случаи. Птентн RU 2 372 072, knowhow. Нужны ивестиции для ветеринарии не более 2-х млн. руб., для медцины не более 8 на срок не более 2-х лет . olkoshu@rambler.ru

    ОтветитьУдалить