понедельник, 9 августа 2010 г.

Интервью с владельцем бизнеса, про людей

Сегодня мы заканчиваем череду интервью с Альбертом Волосским, предпринимателем из Новосибирска.
Мой последний вопрос звучал так: "При выборе людей полагаетесь больше на свое мнение об их личности или на анализ результатов их деятельности? "
Ответ Альберта:


“Если  вы  про  резюме,  то  там  хоть  книга  рекордов  Гиннеса  может  быть  переписана,  на  меня  это  не  произведет  ровным  счетом  никакого  значения.  Почему?  Да  потому  что  мой  сосед  говорит,  что  10  раз  за  ночь  может,  а  на  заборе  помните,  что  было  написано?  А  что  лежало?  Поэтому  резюме  мне  только  дает  крючки  для  задавания  вопросов  и  анализа  личности.
Поэтому,  если  человек  новый,  никаких  результатов  деятельности,  только  он  сам.  Так  сказать  начинаем  отношения  с  чистого  листа.  Поэтому  лично  для  меня  практически  будут  равны,  что  студент,  что  человек  с  30  летним  опытом  работы  на  данном  рынке.  Все  будет  зависеть  от  их  личных  качеств,  а  не  от  имеющихся  у  них  наград  и  орденов.
Как  я  в  этом  случае  складываю  мнение?  Использую  различные  методы  оценки  персонала:

  • тесты:  профессиональные,  общих  способностей,  определения  психотипа  и  т.д.
  • собеседования,  интервью  и  т.д.
  • в  редких  случаях:  рекомендации,  гороскоп,  медицинские  свидетельства  и  т.д.

Некоторые  из  этих  тестов  я  разрабатывал  самостоятельно.  Поэтому  можно  смело  сказать,  что  я  выбираю  людей  основываясь  на  своем  мнении  )).
Хотя  основное  что  мне  важно,  если  я  выбираю  человека  в  близкий  круг,  на  работе  -  это  top-manager,  то  мне  будут  важны  две  вещи:

  • Чтобы  у  человека  горели  глаза  на  работу.
  • Чтобы  между  нами  чувствовалась  личная  симпатия.

Если  же  вопрос  о  том,  что  человек  уже  у  меня  работает,  а  мне  по  нему нужно  принять  решение  о  его  повышении  или  перемещении,  то  здесь  к  оценке,  описанной  выше  добавиться  еще  и  оценка  исполнения  им  работы.
Здесь  тоже  не  все  так  однозначно,  дело  в  том,  что  при  оценке  деятельности  персонала  необходимо  разделять:  результативность,  усердность  и  личный  прогресс.  Это  разные  вещи  и  разделить  их  не  всегда  просто.  Но  нужно.  Здесь  вообще  все  сложно,  я  не  опишу  это  в  двух  словах,  поэтому  давай  ограничимся  на  уже  выше  сказанном.”

Комментариев нет:

Отправить комментарий