понедельник, 30 августа 2010 г.

Законы простоты в high-tech. Часть 1. Сокращение

Все должно быть изложено так просто, как только возможно, но не проще. (Альберт Эйнштейн)
Очень часто, в Интернет-стартапах простота и удобство декларируются как конкурентное преимущество. Мы постараемся разобраться, из чего все-таки складывается эта самая простота. Опираться я буду на работы Джона Маэды, профессора MIT.
Итак, представьте себе свой проект и постарайтесь применить к нему принципы, изложенные в этом и последующих постах.
Самый первый и важный закон - это сокращение. Первоначально, когда сервис придумывается и в голове царит идея, он очень быстро обрастает подробностями, возможностями развития, дополнительным функционалом и так далее и тому подобное. Представлять свой сервис через 3-5 лет хорошо и полезно для формирования видения и разработки стратегии. Но, начиная разрабатывать первую версию, крайне полезно упростить все, что Вы напридумывали. Это закон сокращения.

  1. Убрать все ненужное. Чтобы понять, что является ненужным, попытайтесь убрать вообще все. Пробуйте по очереди каждую функцию и старайтесь оставить только то, без чего сервис вообще теряет свою основу и смысл. Все, что вызывает сомнения - является ненужным однозначно. Создавая продукт с множеством функций - Вы создаете все для всех и ничего для всех одновременно. На рынке есть множество примеров продуктов, которые умели делать великое множество вещей, большинство из них были неудачными. С точки зрения маркетинга это объясняется просто. Люди покупают Ваш продукт из-за вполне определенной целевой функции и они должны сразу понять, что именно это и является Вашей центральной задачей. Именно это Вы и предлагаете. При этом Вы избавляете людей от ужаса от чрезмерной сложности продукта. Это же и касается размеров. Именно из-за этого закона все стремятся к миниатюризации продукта. Маленькие и компактные вещи вызывают меньше страха и сомнений, а когда обнаруживается, что они умеют многое, это вызывает восхищение.
  2. Скрыть оставшееся. Замечали как на телевизорах закрывают панелькой множество кнопок? Или на пультах делают откидывающуюся крышешчку? Это и есть маскировка. Функции, которые необходимы, но используются не постоянно, надо маскировать. Это снимает напряжение от сложности, но вызывает удовлетворение от того, что функции все -таки есть, когда они понадобятся. Например, mp3 плееры. Там всего несколько кнопок, при этом меню и возможности гораздо обширнее, и ко всем ним можно получить доступ с помощью небольшого количества кнопок. В отношении программного обеспечения это делается с помощью выпадающих меню (дополнительные опции), которые появляются только тогда, когда пользователю это необходимо.
  3. Воплощение (сохранение качества). Сколько бы Вы не убирали функций и сколько бы не сокращали, Вы должны сохранить ощущение качества продукта. Это может быть сделано с помощью пиара, материалов (например, благодаря зеркальной поверхности iPod он кажется парящим в воздухе), функций и т.д. Качество пиарят по разному. Верту с помощью бриллиантов, что то другие с помощью титанового покрытия, а что можно сделать с софтом? Рекомендации, статьи, публикации, отзывы, а также, конечно, функционал. Вы должны сосредоточиться на том, чтобы центральная функция ПО была выполнена на самом высоком уровне. Если не можете создать качество, создайте его ощущение (от пиара до дизайна и юзабилити, все может идти в ход).
Итак, таковы первые советы: сокращай, маскируй, воплощай. Убрать все ненужное и оставить необходимое, сделав из него мега-вещь либо по факту, либо по ощущениям.

Комментариев нет:

Отправить комментарий