Все должно быть изложено так просто, как только возможно, но не проще. (Альберт Эйнштейн)Очень часто, в Интернет-стартапах простота и удобство декларируются как конкурентное преимущество. Мы постараемся разобраться, из чего все-таки складывается эта самая простота. Опираться я буду на работы Джона Маэды, профессора MIT.
Итак, представьте себе свой проект и постарайтесь применить к нему принципы, изложенные в этом и последующих постах.
Самый первый и важный закон - это сокращение. Первоначально, когда сервис придумывается и в голове царит идея, он очень быстро обрастает подробностями, возможностями развития, дополнительным функционалом и так далее и тому подобное. Представлять свой сервис через 3-5 лет хорошо и полезно для формирования видения и разработки стратегии. Но, начиная разрабатывать первую версию, крайне полезно упростить все, что Вы напридумывали. Это закон сокращения.
- Убрать все ненужное. Чтобы понять, что является ненужным, попытайтесь убрать вообще все. Пробуйте по очереди каждую функцию и старайтесь оставить только то, без чего сервис вообще теряет свою основу и смысл. Все, что вызывает сомнения - является ненужным однозначно. Создавая продукт с множеством функций - Вы создаете все для всех и ничего для всех одновременно. На рынке есть множество примеров продуктов, которые умели делать великое множество вещей, большинство из них были неудачными. С точки зрения маркетинга это объясняется просто. Люди покупают Ваш продукт из-за вполне определенной целевой функции и они должны сразу понять, что именно это и является Вашей центральной задачей. Именно это Вы и предлагаете. При этом Вы избавляете людей от ужаса от чрезмерной сложности продукта. Это же и касается размеров. Именно из-за этого закона все стремятся к миниатюризации продукта. Маленькие и компактные вещи вызывают меньше страха и сомнений, а когда обнаруживается, что они умеют многое, это вызывает восхищение.
- Скрыть оставшееся. Замечали как на телевизорах закрывают панелькой множество кнопок? Или на пультах делают откидывающуюся крышешчку? Это и есть маскировка. Функции, которые необходимы, но используются не постоянно, надо маскировать. Это снимает напряжение от сложности, но вызывает удовлетворение от того, что функции все -таки есть, когда они понадобятся. Например, mp3 плееры. Там всего несколько кнопок, при этом меню и возможности гораздо обширнее, и ко всем ним можно получить доступ с помощью небольшого количества кнопок. В отношении программного обеспечения это делается с помощью выпадающих меню (дополнительные опции), которые появляются только тогда, когда пользователю это необходимо.
- Воплощение (сохранение качества). Сколько бы Вы не убирали функций и сколько бы не сокращали, Вы должны сохранить ощущение качества продукта. Это может быть сделано с помощью пиара, материалов (например, благодаря зеркальной поверхности iPod он кажется парящим в воздухе), функций и т.д. Качество пиарят по разному. Верту с помощью бриллиантов, что то другие с помощью титанового покрытия, а что можно сделать с софтом? Рекомендации, статьи, публикации, отзывы, а также, конечно, функционал. Вы должны сосредоточиться на том, чтобы центральная функция ПО была выполнена на самом высоком уровне. Если не можете создать качество, создайте его ощущение (от пиара до дизайна и юзабилити, все может идти в ход).
Итак, таковы первые советы: сокращай, маскируй, воплощай. Убрать все ненужное и оставить необходимое, сделав из него мега-вещь либо по факту, либо по ощущениям.
Комментариев нет:
Отправить комментарий