воскресенье, 1 августа 2010 г.

Секс работает всегда и везде

Интересно, как это связано с ИТ стартапами? А очень и очень прямо. В наше время, когда папа Римский записывает рэп альбом с Бритни Спирс, Стив Джобс считает главным достоинством новой операционной системы желание потребителей “лизнуть” ее кнопки, нет ничего удивительного в том, что все маркетологи, на каком бы рынке они не работали, должны использовать привлекательность и сексуальность или создавать ее там, где ее нет. Большинство корпораций, которые не нацелены на розничную продажу, до сих пор не всегда это используют. Вы видели сайт UPS – мирового лидера в области экспресс-доставки? Это же АНТИСЕКС. И придет время, когда им придется с этим считаться)) В дополнение процитирую Аарона Леви, руководителя Box.net:

Конечно, любой предприниматель хочет создать что-то классное и сексуальное, что-то, что понравится людям - говорит он. И это, как правило, ассоциируется с такими сервисами, как Facebook, Twitter или YouTube. Но Аарон уверен, что настало время и бизнес-приложениям становиться "секси". В течении многих лет корпоративные ИТ-системы выглядели настолько же сексуально, как Стив Балмер в купальнике. Из-за отсутствия конкуренции (когда наличие партнерской сети было главным фактором успеха) они были сложные, неповоротливые и дорогие. Появление технологий SaaS и Cloud Computing дает возможность молодым компаниям относительно легко создавать новые бизнес-приложения. В результате этот рынок становится гараздо более конкурентным, и заставляет ИТ-системы меняться.

Вместо увеличения штата продажников, вендоры больше внимания уделяют повышению качества и развитию продуктов. Ведь, на каждого нового покупателя (конечного-пользователя) не хватит продавцов. Приходится расчитывать на то, что эти пользователи сами заинтересуются продуктом, и если им понравится - посоветуют другим.
Поэтому, если вы сейчас думаете над тем, какой стартап создать, - заключает Леви - подумайте, зачем нужен еще один фотосайт? Рынок корпоративного софта, который долгое время был парализован монополистами (SAP, Oracle, Microsoft) - сейчас переживает революцию и предоставляет массу возможностей для тех, кто хочет создать успешный и сексуальный продукт.

Давайте сразу оговоримся, что для начала можно ориентироваться именно на слово “привлекательный”. Это означает, что в продукт вводится эмоциональная составляющая, которая привлекает людей не через их левое логическое полушарие, а через правое, эмоциональное. Лучшие примеры – это, конечно, продукты Apple, тут им просто нет равных. Просто, когда Вы думаете о конкурентных преимуществах Вашего продукта, подумайте о том, чем он может привлечь потребителя без оглядки на логику. И если не нашли, подумайте еще раз.

Комментариев нет:

Отправить комментарий