среда, 11 августа 2010 г.

Войны гигантов, Facebook окопалась

Ходят слухи, что Facebook ушел в окопы, чтобы подготовиться к противостоянию с Google. Никто не выйдет из их офиса 60 дней, пока они не модернизируют свои сервисы.Говорят, они так делали еще на заре, чтобы завершить основные этапы разработки.
Google не стоит на месте, они недавно приобрели социальный стартап Slide  , в котором замешан основатель PayPal и опять же ходят слухи о запуске собственной социальной сети Google Me.
Facebook в ответ вроде собирается приобрести статусно-локационный стартап HotPotato и собирается в ближайшее время открыть геолокационный функционал Facebook Places (условное название). Это будет либо просто API для сторонних разработчиков, либо нечто большее.Причем от этого их функционала будет зависеть судьба достаточно большого количества стартапов, которые получили свои инвестиции под интеграцию с Facebook и пользование их базой пользователей. Если Facebook будет развивать это направление самостоятельно, то все эти ребята потеряют инвестиции.

Интересно во всем этом две вещи:

  1. Facebook заходит на территорию Google, Google заходит на территорию Facebook. В итоге таких смешений и движений мы можем получить два монстроподобных НЕЧТА, с почти аналогичными функциями. Далее соревнование будет развиваться по принципу холодной войны - кто быстрее введет какую фичу или накупит стартапов в борьбе за мировое господство. Стартаперам можно заранее определяться, кому они хотели бы продаться в итоге и учитывать это в технологиях))) Насколько это будет полезно для потребителей? Может быть и полезно, а может и привезти к каким-нибудь протекционистким мерам. Представьте бредовую ситуацию - из Google Chrome невозможно зайти в Facebook))) Такого, конечно, никогда не будет, но вообразить можно всякое.
  2. Все большее количество стартапов зависит от поведения этих гигантов, которые свои планы не выкладывают, не делятся и не собираются это делать. А на их основе делаются целые бизнесы, вкладываются деньги в бизнес, база которого никем не гарантирована. Вот и думай после этого. С одной стороны доступ к 500 миллионам пользователей, а с другой стороны непредсказуемое будущее. Здесь можно посоветовать только одно: продвигаться в социальной сети, но приложение иметь самостоятельное.
Вот такие сегодня новости))

3 комментария:

  1. и снова здрастье.

    крупняки, монстры и зубры, ешё не начинали по серьёзному разбираться. все ешё боятся потерять нынешнее положение. выиграет естественно тот кто через какоето время будет "ту биг ту фэйл" и будет применять любые методы для занятия лидирующего положения.

    у гоогла проблема с ростом. им требуется всё больше и больше денег для роста. шансы конечно у них больше. фэйсбук это не такая дорогая и сложная система. им проще, но им не хватает широты полета.

    всё зависит от того в каком формате, и на какой платформе, будет интернет. тут как раз лидирует аппл. у них есть все шансы сделать свой, новый "интернет".

    вся эта шахматная партия пока в миттельшпиле, в эндшпиле будут жестокие ходы. но всё зависит от того, кто примет крутое решение первым. слишком много денег в индустрии коммуникаций.

    я бы всетаки ориентировался на гоогл. но внимательно отслеживал новые сервисы фэйсбука. собственно я так и делаю.

    Илья

    ОтветитьУдалить
  2. А что ты имеешь ввиду под новым интернетом Apple? appStore?

    ОтветитьУдалить
  3. давняя мечта аппл, покорение мира. судя по последним успехам, вполне может получится. Джопс, хочет слегка изменить формат инета. по его собственным словам "никому уже давно не нужны операционные системы, браузеры и тем более вебсайты.. людям нужны программы выполняюшие то что им нужно.." с этим сложно не согласится на самом деле. при учете того как быстро микрософт копает себе могилу последнее время, у аппла сильнейшая позиция, а если они скооперируются с гооглом, то как говорится "карачун коту ваське"..

    ОтветитьУдалить