пятница, 20 августа 2010 г.

8 вещей, которые должен знать стартапер

Я кратко излагаю мысли, которые недавно опубликовал Don Rainey, один из партнеров Grotech Ventures (Силиконовая долина). 
Это 8 вещей, которые он бы хотел знать, начиная свой первый стартап. Я излагаю это не в прямом переводе, а в адаптированном, своим языком, так сказать. Итак,

  1. Все занимает больше времени, чем Вы можете это себе представить. Это касается всего. Привлечения ресурсов, координации, создания продукта и его распространения. Не стоит с этим мириться, но нужно быть реалистичным в своем планировании.
  2. Успешные вещи обычно делаются быстро. Большинство успешных стартапов начинают достаточно концентрированно и мощно. Крутой программист или продажник - крут с первого дня работы. Сенсационный продукт получает сразу сенсационные отзывы.
  3. Люди Вас подведут. Вы даже не сможете представить себе всех случаев, в которых это возможно. От лени и непрофессионализма до предательства и кражи. "Доверяй, но проверяй". Люби и вознаграждай своих сотрудников, но не жди от них слишком многого.
  4. Хороших работников не только очень сложно найти, но и уходят они тоже первыми. В мире компетентны максимум 10% людей, называющих себя профессионалами.Утешение только одно - не обязательно всем Вашим сотрудникам быть звездами, просто они должны быть.
  5. Плохие работники редко уходят. Они останутся с Вами на всю жизнь, если Вы с этим ничего не сделаете. С другой стороны - именно они Ваши самые лояльные сотрудники.
  6. Вам будет и везти и не везти. И Вы не сможете ни предсказать свои взлеты и падения, ни управлять ими. Они будут происходит случайно и совершенно незаслуженно. С этим надо смириться и стараться идти вперед несмотря ни на что.
  7. Не цепляйтесь за деньги. Если потратили на что то деньги и не получилось достаточно быстро, оставьте это и двигайтесь дальше. Не держитесь всеми силами за потраченные деньги и части плана, которые не сработали. План - это не главное. Главное - поиск реально успешных и работающих вещей. Быстро. Оставьте плохие деньги за спиной и идите дальше. 
  8. Забивайте канал продаж до отказа. Старайтесь закрывать успешно все возможные и теоретически возможные сделки. Ваш успех определяется отношением успешных сделок к несостоявшимся. Поэтому цепляйтесь до последнего за доведение сделки до конца. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий