вторник, 1 марта 2011 г.

Способы сегментации потребителей от Ris Ventures

Простой перечень возможных способов сегментации. Полезно представлять себе, а что вообще бывает, для расширения кругозора)) По факту, для отдельного проекта можно определять сегменты, можно не определять, если вы вообще не понимаете свою целевую аудиторию, а можно попытаться посмотреть с разных точек зрения. Вообще, думать о своей ЦА полезно, как бы ни пренебрегали эти ИТ специалисты. Но, конечно, придавать ей мега значение тоже нельзя, потому что иначе это уйдет в методики развитого рынка, вместо нового рынка. Подходить к сегментации надо как к проектированию. Итак, возможные подходы:

  1. Готовность купить (отстранен – знает – смотрит – пробует – балдеет)
  2. По типу потребителя: B2B / B2C
  3. По типу воронки: розница / корпоративный рынок
  4. Социальные и демографические характеристики (B2B – company size, industry, geo, # ees, # office locations, etc), (B2C – gender, age, etc).
  5. Психографика: разделения по тому, что толкает на покупку (action драйверы)
  6. По активности движения в воронке: RFM/RFD (Как быстро принимается решение о покупке, Как часто совершается покупка, сколько денег тратится) 
  7. По использованию (а что они используют сейчас?)
  8. По маркетинговому каналу (откуда привлекается аудитория)
  9. По месту покупки
  10. По ролям в процессе покупки (влияет, рекомендует, покупает)

Предлагается подумать, а для каких проектов подходят те или иные виды сегментации?

Комментариев нет:

Отправить комментарий