В продолжение поста про факторы конкуренции. Мы выделили для разных компаний разные факторы конкуренции, и в итоге получилось следующее:
1. в области доставки еды на дом конкурентными преимуществами могут являться разнообразие доступных блюд и качество кухни
2. в области кейтеринга - возможность заказать все, что нужно для организации мероприятия в одном месте без диких цен.
И тут у нас возникла следующая дилемма, что развивать в первую очередь?
Доставку еды физическим лицам или организацию фуршетов для корпоративных клиентов?
С одной стороны нужно вложиться в рекламу, с другой стороны - в посуду и оборудование.
И эта ситуация - типична и опасна. Часто в стартапе в самом начале бизнеса появляются новые мысли, возможности, направления, которые кажутся очень перспективными и которые хочется развивать. В ущерб основной идее, поскольку ресурсов всегда не хватает.
Как поступать в таких случаях, ведь в дополнение ко всему стартап - это как раз то время, когда нужно уточнять стратегию, внимательно оценивать реакцию рынка.
Вот вам и дилемма - метаться, пробуя то одно, то другое, пытаясь угадать рынок, или доводить до конца основную идею, пытаясь ускорить получение дохода?
Здесь нужно действовать исходя из следующих постулатов:
1. Не доделывая до конца что-то одно, Вы так и не узнаете, выстреливает оно или нет, а будете просто метаться, не получив ничего.
2. Упираясь всеми ресурсами слишком долго, несмотря на отсутствие отдачи, во что-то одно, Вы опять же будете просто упираться, не получив ничего.
3. Не обращая внимание на то, что происходит вокруг, Вы заранее лишаете бизнес развития.
Что делаем?
1. Достигли ли Вы точки в первой идее, когда она уже точно должна была выстрелить или есть еще незаконченные дела? Если есть, их делаете первыми.
2. Есть ли в новых направлениях бизнеса пласт задач, которые можно выполнить, не отвлекая ресурсы (или незначительно отвлекая ресурсы) от основного бизнеса и увидеть какую то отдачу? Приведу пример сразу. Мы, чтобы не упускать направление кейтеринга, указываем его в предложениях по доставке бизнес-ланчей корпоративным клиентам как дополнение. Но ничего не делаем, чтобы быть готовыми исполнить заказ (не закупаем оборудование и посуду). Если будет заказ, сольем его конкурентам за процент или еще как то сделаем, но начнем понимать объемы, необходимые ресурсы и потенциал.
3. Включайте последовательно дела в общий план, что делается сейчас, к чему идем дальше, для этого надо расставить приоритеты.
Общий смысл - поймите, что вы делать в состоянии, и сделайте это до конечной точки, а потом идите дальше. И не поддавайтесь на соблазны)
Комментариев нет:
Отправить комментарий