среда, 21 июля 2010 г.

Интервью с владельцем бизнеса, про личные качества

Задаем вопрос Альберту Волосскому. Цель вопроса - рассмотреть еще с одного угла, что может и должно помогать в создании и развитии бизнеса. На этот раз посмотрим на личностный аспект. Итак: 
Что Вы считаете тремя своими лучшими и худшими чертами в бизнесе?
Начну  с  того,  что  у  меня  есть  предубеждение,  что  все  наши  сильные  черты  -  являются  одновременно  и  слабыми  чертами.  А  все  наши  слабые  -  одновременно  сильными.  Что  хочу  этим  сказать?  То,  что  мои  лучшие  и  худшие  черты  в  бизнесе  -  это  одно  и  тоже,  просто  в  разных  проявлениях.
Черты  эти  я  могу  называть  достаточно  долго,  поэтому  давай  остановимся  хотя  бы  на  5-ти:
  1. Стрессоустойчивость.  На  мой  взгляд  самое  главное  качество,  которое  позволяет  тебе  достаточно  ровно  пережить  все  тяготы  и  невзгоды  жизни  обычного  бизнесмена.  С  одной  стороны  -  это  сильная  черта,  она  позволяет  тебе  ровно  реагировать  на  8-месячные  налоговые  проверки,  на  бесконечные  повестки  в  суд,  на  давления  со  стороны  районной  администрации  и  т.д.  С  другой  стороны  -  это  худшая  черта  в  бизнесе.  За  всей  вашей  стрессоустойчивостью,  вы  начинаете  терять  чувствительность.  Вы  хуже  воспринимаете  реальную  опасность,  плохо  реагируете  на  обратную  связь,  перестаете  быть  эмоциональным  и  милым.  Теперь  вы  жесткий,  расчетливый  бизнесюк.
  2. Гибкость.  Хорошее  качество,  позволяющее  вам  генерировать  множество  идей,  находить  решение  удовлетворяющее  множество  из  сторон,  не  попадать  в  безвыходные  ситуации.  С  другой  стороны  гибкость  губит  на  корню  вашу  целеустремленность.  Ваша  постоянная  многостратежность  нашептывает  вам:  "А  давай  еще  вот  так  попробуем".  В  результате  вы  многие  проекты  не  можете  довести  до  логического  конца  без  помощи  своих  замов.
  3. Структурность.  Нужное  качества  для  стратега,  позволяющее  удерживать  в  голове  большое  количество  информации.  И  вся  она  у  вас  по  полочкам,  достать  его  легко  и  быстро  в  любой  момент.  В  чем  же  подвох?  А  подвох  в  том,  что  вы  привыкаете  структурировать  все.  И  когда  вы  не  можете  структурировать  какую-то  информацию  -  вы  надолго  затягиваете  принятие  решение,  пока  эта  структура  не  сложится  у  вас  в  голове.  А  это  может  быть  очень  долго.
  4. Толерантность.  Правильное  качество:  вы  перестаете  влезать  во  всякие  внутрифирменные  разборки,  принимать  ту  или  другую  сторону.  Вы  становитесь  как  бы  над  битвой  и  не  стремитесь  выносить  моральные  суждение,  типа:  это  хорошо,  а  это  плохо.  Сильно  помогает  при  управлении  большим  коллективом.  Но  обратная  сторона  этой  медали  заключается  в  том,  что  вы  так  уже  привыкаете  быть  толерантным,  что  перестаете  хвалить  хорошие  поступки  и  порицать  плохие.  Более  того  в  каждом  хорошем  вы  пытаетесь  разглядеть  подвох,  а  в  каждом  плохом  -  смягчающие  обстоятельства.
  5. Обучаемость.  Руководитель  должен  быть  обучаем,  чтобы  обновлять  свои  навыки  и  компетенции  в  след  за  изменениями  на  рынке.  Что  в  этом  плохого?  Да  все.  Ваша  потребность  в  обучении  становится  хронической.  Если  вы  в  течении  полугода  не  сходили  куда-нибудь  поучиться,  вы  чувствуете  себя  плохо.  Это  как  наркотик.  Может  быть  не  худший  из  них,  но  с  него  уже  не  слезть.  Это  дорога  в  один  конец.
 

2 комментария:

  1. Стрессоустойчивость, самое главное качество в бизнесе.

    ОтветитьУдалить
  2. Соглашусь с вышестоящим комментарием. Нады быть железным! иначе все пойдет под откос...

    ОтветитьУдалить