Наша служба доставки прекрасно демонстрирует все особенности стартапов, которые обычно не учитываются до старта.
- Ваша изначальная стратегия должна быть хотя бы в чем-то верна, но, как стартапер, Вы должны быть готовы внимательно слушать отклики на Ваш проект, следить на стадии выхода на рынок за всеми нюансами и корректировать свою стратегию. У нас есть несколько примеров, в которых стратегия не оправдалась, и новые возможности, которых мы не учитывали вначале.
- Создание потока клиентов и заказов – самое сложное и самое важное. Есть такая очень распространенная ошибка стартаперов, которые в качестве необходимых ресурсов закладывают те, которые нужны для создания продукта, или открытия офиса или еще чего-то такого. Можно принять одно простое правило. Посчитайте, сколько нужно денег на открытие и старт Вашего бизнеса. Добавьте минимум три, а лучше 6 месяцев его содержания без доходов. И добавьте минимум столько же, сколько все это получилось, на продвижение. Так и происходит обычно. Стартаперы закладывают объем инвестиций для старта, а потом оказывается, что это только 10-20% от нужного объема финансирования. Стартапы несут в себе занозу энтузиазма и все верят до последнего, что как только на рынке появится их уникальное предложение, все повалят валом. Этого не происходит. То есть бывает, но очень очень редко и все равно не так.
- Упорство – это необходимое качество стартапера. Те, кто готовы только стартануть, но не способны тяжело шагать дальше, умирают. Из закрывающихся стартапов (которых в мире не менее 70%) минимум половина – это те, кто просто не дошли.
А теперь, в подтверждение этого, приведу примеры из реальной жизни.
- Первая наша обманка была в алкоголе. У нас сейчас с бесплатной доставкой доступен любой алкоголь по магазинным и даже по оптовым ценам. Мы полагали, что ситуация, когда на вечеринке все заканчивается, будет одной из самых популярных. И что бы Вы думали? У нас почти нет таких заказов. Максимум – к еде закажут бутылку водки или пива. Конечно, были прецеденты с виски, но это редкость. Подавляющая часть наших заказов – еда.
- Вторая обманка, или точнее, недоучет – кондитерка. Опять же, мы считали, что уж может быть проще, чем когда тебе на работе нужно отметить день рождения, проще торт заказать, чем его тащить. Тем более от лучшего в городе производителя. И мы получили проблему – ЛЮДИ НЕ ПРИВЫКЛИ, ОНИ НЕ ИЩУТ ВОЗМОЖНОСТИ доставки торта. У них просто нет этого в голове. И у нас нет заказов. Только масштабная реклама может изменить эту ситуацию.
- Мы полагали, что нам достаточно ориентации на целевую аудиторию с высоким достатком, которой не важна стоимость доставки. Однако, в итоге есть гораздо более широкая средняя аудитория, которая бы заказывала, но 150 рублей для них – это серьезно. В итоге, мы сейчас просто поступились нашими доходами и отменили стоимость доставки. В итоге мы имеем рост количества небольших заказов, которые идут почти в убыток, но работают на популяризацию и объем.
- Мы не рассматривали способ применения нашей службы доставки как службы доставки подарков. Однако, у нас уже несколько прецедентов, когда люди заказывают доставку третьи лицам в качестве подарка. И даже из других городов. Кто-то дарит торт, а кто-то – свиную рульку.
- Мы только сейчас поняли главную золотую жилу, которая отличает нас от конкурентов и дает реальные деньги. Это огромные, сложные, разнообразные заказы на вечеринки. Когда люди заказывают кучу еды себе на день рождения или другой праздник, чтобы не готовить. Недавно у нас был заказ на 24000 рублей, аж из 4х ресторанов к одному клиенту. Потрясно, правда? Оказывается, есть люди, которые готовы праздновать ДР или вечеринку НЕ в ресторане, а дома, потратив ровно те же деньги (ну разве что на алкоголе экономия) на еду из этих же ресторанов. У них просто нет времени готовить такую прорву еды. А такого разнообразия, фуршетных блюд и прочих штуковин у обычных служб доставки, которые возят обеды, суши и пиццы – просто нет. Мы даже еще не придумали, как эту фишка грамотно продвинуть, так что если есть идеи, пишите))
- Мы сделали ту самую ошибку и заложили недостаточно средств на рекламу. В итоге, их приходится брать сейчас из разных карманов и заначек. Это ведь такая дилемма, чтобы бизнес приносил деньги на развитие, нужно сначала потратить деньги на развитие бизнеса))))
Вот такие вот заметки с полей.
к заказам для вечерин:
ОтветитьУдалить+ красивая одноразовая посуда и скатерть
+ прокат неодноразовой особой посуды для банкетов/фуршетов
+ помывка посуды как услуга
+ сервировка как услуга
+ доставка за город на пикники
Есть такие люди, которым некогда прибираться после вечерины. Некоторые не умеют красиво еду раскладывать.
На больших вечеринах нужна специальная посуда, которая обычно не нужна: Типа блюда многоэтажные и все такое.