четверг, 15 июля 2010 г.

Факторы конкуренции для службы доставки еды и кейтеринговых компаний

Мы тут занялись переосмыслением стратегии, пытаемся применить подход, описанный в книжке "Стратегия голубых океанов". Предлагаю всем в качестве упражнения поучаствовать в попытке выделить наиболее важные факторы конкуренции на нашем рынке.
Для начала надо выделить предложение, попытаемся его сформулировать так (с точки зрения потребителя): "Получить готовую еду с доставкой в нужное мне место". Не будем усложнять))
Какие есть альтернативы?
  1. Приготовить еду самому;
  2. Переместиться самому туда, где кормят (хоть к маме в гости, хоть в ресторан);
  3. Купить еду по дороге (йогурт в супермаркете, крошку-картошку или блины);
  4. Заказать стандартный перекус (пицца-суши);
  5. Заказать дешевый обед на дом (службы доставки обедов, которые доставляют продукцию своей собственной кухни);
  6. Заказать еду из ресторана (наш вариант).

Какие факторы выбора важны для потребителя?
  1. Качество кухни;
  2. Цена;
  3. Скорость доставки-получения;
  4. Качество (удобство) подачи (упаковки);
  5. Качество (красота) оформления;
  6. Температура (в нужной температуре);
  7. Известность (престижность) кухни;
  8. Разнообразие выбора;
  9. Удобство заказа (получения);
  10. Индивидуальный подход (исполнение пожеланий);
  11. Дополнительные фишки (плюс шарики, фейерверк, алкоголь и пр., возможность организовать вечеринку);
  12. Обслуживание (кейтеринг).
Определить важные факторы самая щепетильная часть)) Предлагаю Вам дать свои комментарии, или свои варианты списков. После этого мы пойдем по пути, предложенном авторами и посмотрим, что из этого получится)

3 комментария:

  1. нельзя назвать это брендом, скорее те чувства, которые испытал клиент первый или не первый раз посетив заведение из которого хочет сделать заказ.
    Чем роднее заведение ему кажется, тем вероятнее он в него вернется или сделает там заказ.
    Хотя если нравится кухня, но не нравится сервис, то тоже вариант заказать еду домой

    А тему с романтическими пикниками не рассматривали?
    Не знаю насколько она будет востребована, но в теплое время года можно же устраивать красивые романтические пикники на природе.
    И это возможость выйти за рамки стандартных шашлыков

    ОтветитьУдалить
  2. Рассматривали, конечно. Именно это и есть кейтеринг и индивидуальный подход. Это то, к чему надо прийти. Просто не готовы пока организационно и финансово.

    ОтветитьУдалить
  3. очень замечательная книга!
    провели тренинги по этой технологии и 100% результат - http://www.ivanilov.ru/content/view/625/35/
    директора и хозяева довольны!
    рекомендую всем для прочтения и измениний в своих компаниях

    ОтветитьУдалить