вторник, 30 марта 2010 г.

Структура бизнес плана для получения инвестиций

Достаточно долго подбирала приемлемую структуру бизнес-плана, так что теперь делюсь ей. Эта структура предназначена для получения инвестиций, в том числе от иностранных инвесторов. По ходу дела даны маленькие комментарии, которые призваны дать направление.  dengi3(58696)



1.  Рабочее резюме. Возможно, это будет единственное, что прочитает инвестор. Заполните сначала, что можете, но, самое главное, вернитесь и переделайте после завершения бизнес плана. Должно быть написано коротко, крайне понятно, немножко дерзко, а главное ПРОДАВАЕМО. Разделы:

  • Основные особенности бизнес-плана   
  • Резюме проекта   
  • Инвестиционное предложение   
  • Инициаторы проекта, контакты   

2. Описание компании.  Для стартапов компании может даже не существовать.

  • Настоящий статус
  • Краткосрочные и долгосрочные цели  
  • Управленческие задачи 
  • Существующие акционеры   
  • Действующий совет директоров   
  • Действующая управляющая команда 
  • Деятельность в настоящее время   

3. Управляющая команда. Вы должны показать полноту (что Вас достаточно для этого проекта) и реализуемость (доказательства того, что Вы в состоянии это сделать)   

  • Описание знаний и опыта 
  • Как они соотносятся с проектом  
  • Полные биографии (в приложении)  

4. Товары и услуги. Из этого раздела должно быть понятно, что Вы предлагаете что-то новое, что намного лучше существующего. Обязательно дополните раздел так называемыми user-story, которые иллюстрировали бы заинтересованность потенциальных пользователей. Возьмите интервью, вставьте несколько цитат.   

  • Описание новых товаров и услуг 
  • Выгоды для пользователя/клиента – ценность продукта для потребителя   
  • Уникальные предложения о продажах  
  • Уровень разработок товаров и услуг   
  • PR-статус – патенты и запатентованные ноу-хау  

5. Рынок и конкуренция. Используйте открытые и достоверные источники. Цитируйте их. Покажите, что Вы находитесь в растущем рынке и что у Вас есть реальные преимущества.  

  • Характеристики рынка   
  • Размеры рынка и его рост   
  • Описание целевых сегментов рынка   
  • Краткосрочное развитие рынка   
  • Долгосрочное развитие рынка   
  • Анализ окружающей обстановки (PEST-анализ)   
  • Конкуренция   
  • Положение компании относительно конкурентов   

6. Стратегия маркетинга. Здесь слово маркетинг употребляется в общем смысле – как продвигать и как продавать. Включая рекламу, партнерские отношения и т.д.  

  • Обзор инструментов маркетинга, которые будут использоваться   
  • Вопросы стратегии установления цен  
  • Планируемые каналы распределения   
  • Вопросы партнерства (связанные с маркетингом и продажами)  
  • Планируемые методы продаж   
  • План маркетинга, включая прогноз продаж  

7. Система организации бизнеса. Если в предыдущем разделе рассматривали как продавать, то здесь нужно показать – как делать.

  • Управляющая команда и необходимая квалификация
  • Описание основных активов и производственных ресурсов
  • Вопросы покупок и аутсорсинга
  • Вопросы партнерства (связанные с аутсорсингом) 
  • График выполнения и четкий план действий
  • Требования по обеспечению кадрами

8.  Допущения и риски. Лучшее, что Вы можете сделать – это вскрыть все риски, которые только придут Вам в голову. Инвестор будет в обязательном порядке исследовать риски самостоятельно, но если при этом на каждый найденный риск он будет находить в бизнес-плане ответ и продуманный метод противодействия, это будет основной для его ощущение надежности сотрудничества.  Также нужно относиться и к допущениям. Все их перечислить и обосновать. При этом желательно использовать надежные источники типа статистики и исследований Gartner.

  • Описание ключевых предположений и допущений бизнес-плана 
  • Описание ключевых рисков 
  • Описание благоприятных возможностей для ведения данного бизнеса
  • Его сильные и слабые стороны

9. Финансовый план. Не тешьте себя надежной, что кто-то будет сильно доверять Вашему финансовому плану. Ваша задача в этой части – показать профессионализм при расчетах, соответствие плану работ по созданию компании, финансовые подушки, которые можно будет использовать при реализации рисков. Фактически, Вы должны просто и понятно представить финансовую модель бизнеса, которая будет легко пересчитываться в зависимости от изменения исходных условий. 

  • Финансовое планирование 
  • Расчеты по достижению безубыточной работы
  • Расчеты денежных потоков
  • Прогнозный бухгалтерский баланс
  • Прогнозный расчет прибыли и убытков
  • Финансирование, необходимое для расширения деятельности

10. Приложение 

  • Биографии членов управляющей команды и ключевых специалистов 

Удачи!)

Комментариев нет:

Отправить комментарий