понедельник, 1 марта 2010 г.

Полевые заметки. Анализ бизнес-идеи

Мы сейчас проходим довольно сложный процесс анализа бизнес-идеи. Давайте коротко перечислим, как это должно происходить:
  1. Придумайте образ работающего бизнеса.
  2. Ищите конкурентов. По каждому направлению. Упорно. Записывайте.
  3. Проверяйте возможности. Придуманные Вами “фичеры” и прочие конкурентные преимущества должны быть реализуемы. Убедитесь в этом. просто буквально составьте список услуг, которые Вы хотите предоставлять, например, и тут же оценку реализуемости предоставления такой услуги. Вы можете открыть ограничения законодательства, неудобства для пользователей, ненужность.
  4. Оценивайте очень критично количество потенциальных покупателей. Убедитесь в понимаемой ими выгоде вашего предложения. Оцените свои коммерческие возможности. Прикиньте объем рынка и Вашу потенциальную долю.
  5. Оцените, что Вам надо, чтобы Все это заработало. Очень ориентировочно.
  6. А вот теперь просто прикиньте, есть ли смысл этим заниматься.
Самые главные ошибки, которые делают при первичной оценке бизнес-идеи:
  1. Переоценивают рынок и свои возможности на нем;
  2. Недооценивают и игнорируют конкурентов;
  3. Переоценивают свои возможности, игнорируя существующие ограничения.
Если Вы придумали что-то, что кажется Вам очень интересным, самый главный вопрос, который Вы должны себе задать, это ПОЧЕМУ ЭТОГО ВСЕ ЕЩЕ НЕТ? Опять же, надо понимать, что анализ бизнес-идеи – это итеративный процесс. Нашли крутого конкурентов – думайте о новых преимуществах и о его недостатках. Нашли ограничения? Придумывайте способы обхода. Это и есть суть предпринимательства – предпринимать что-то)) Обходить условности и препятствия на пути к цели.

Комментариев нет:

Отправить комментарий