Этот пост посвящен комментарию Игната в предыдущем посте. Он пишет о том, что с другой стороны, медленный рост может означать смерть проекта. Давайте разделим.
- На этапе, когда Вы собираетесь начать бизнес:
- если Вы относитесь к типу осторожных людей, которые предпочитают совершать только продуманные поступки, тогда Вам надо себя стегать, повязать на глаза шоры и делать насильственные шаги вперед. Просто, чтобы сделать хоть что-нибудь. Ваш осторожный мозг и так прокрутит перед Вам все предстоящие беды и неудачи. Подумайте, а стоит ли Вам самому быть предпринимателем, может найти кого-то, кто не будет бояться и идти с ним в паре?
- если Вы относитесь к типу адреналиновых наркоманов, мечтателей и предпринимателей (а предприниматели – по определению люди, готовые к риску), то тогда пользуйтесь инструкциями предыдущего поста о том, что на этапе создания бизнеса нужно себя кошмарить и стараться подумать о том, что кажушиеся Вам радужные перспективы столкнутся со злобной реальностью. Очень помогает, если у Вас уже есть опыт запуска проектов, который скорее всего показывал, что рост доходов происходит не так быстро, как Вам казалось это должно происходить.
- На этапе, когда Вы начали бизнес. Сначала маленькая цитата:
В одной книге, которая называется "Внутри торнадо", Мур пишет о великой битве между Oracle и Ingres в ранних 80-х годах. Победитель ее широко известен: Oracle сейчас стоит 100 миллиардов долларов, и спорим, что вы ничего не слышали об Ingres.
"Что разделило Orcale и Ingres," — пишет Мур — "так это то, что их CEO Ларри Эллисон выдержал стопроцентный рост, в то время как в Ingres решили, что им хватит и 50%." Руководители Ingres понадеялись на лучшее. Как говорит Мур, они чувствовали, что компания "просто не сможет расти быстрее, чем на 50%, и продолжать адекватно обслуживать своих клиентов. Никто не сможет. Взгляните на Oracle. Они обещают всё и вся, а предоставляют чуть более чем ничего. И каждый это знает. Клиенты их ненавидят. Они бьются об непреступную стену."
Что делать с ростом? Расти медленно, но качественно или быстро и с ненавистью клиентов к Вам? Это дилемма)) Расскажу несколько моментов, которые позволяют сгладить этот процесс. Их очень часто упускают люди, которые занимаются технологическими стартапами. Они считают, что продукт – это главное. И это отличает их стартапы от ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ коммерчески успешных стартапов. Оглянитесь на того же Билла Гейтса. Сначала продай, потом доделаешь. Да, его все ненавидят. Ну и что? Давайте поищем компромисс.
- Найдите человека, который будет делать качественный продукт. Человека, который умеет отвечать за свои слова и строить АДЕКВАТНЫЕ планы. Без увеличения сроков для перестраховки и без занижения сроков под коммерческим давлением. Работайте с ним, потому что приоритеты задач по разработке – это чуть ли не самая главная стратегическая вещь в ИТ стартапе. ВЫДЕРЖИВАЙТЕ свои планы. Пусть, скрипя зубами. Останавливая себя от врывания в кабинет с пинками и матами о том, что, если они не закончат сегодня, всему конец. Но, один правильно запланированный и хорошо выполненный функционал начнет приносить Вам деньги И НЕ НАЧНЕТ ПРИНОСИТЬ геморрой. Потому что стратегия по типу “потом доделаем” влечет за собой одну простую вещь – объем латания дыр растет, а скорость разработки уменьшается. В итоге Вы придете к тому, что делаться не будет ничего.
- Найдите психов, которые могут продавать несуществующие продукты. Продавать НАДО С ТОГО ЖЕ МОМЕНТА, КАК ВЫ НАЧАЛИ РАЗРАБОТКУ. Начали разработку – начинайте продавать. Искать потенциальные клиентов. Общаться с ними. Договариваться о будущем сотрудничестве. Выяснять их реальные потребности. Отрабатывать тарифы и цены, получать обратную связь на них. Заключайте предварительные контракты. Давайте им бонусы за предварительные контракты. Не могут продавать – пусть пиарят. Готовят почву. Рекламу. Презентации. Ищут контакты. РАБОТАЮТ.
- Когда они будут драться – разнимайте их. Не позволяйте психам продажникам накручивать разработку, заставлять всех метаться и делать неконструктивные движения. Ваша задача – создать 100% рост продаж при 50% росте продукта))) Это если по аналогии. Пытаясь выдержать 100% рост за счет роста продукта, Вы получите 30% рост продукта и 70% ненужных движений. И в итоге это приведет к потере денег. Еще раз оглядываемся на Тойоту.
Вывод очень простой. Успех – это продуманная стратегия и умение принимать и выполнять соответствующие сиюминутные решения, находя нужные компромиссы. А стратегия должна быть нацелена на 100% рост с пониманием и учетом того, что физически это невозможно. Ищите выходы. Предпринимайте что-нибудь)))
Комментариев нет:
Отправить комментарий