четверг, 4 марта 2010 г.

Контрпост. Медленный рост – это медленная смерть

Этот пост посвящен комментарию Игната в предыдущем посте. Он пишет о том, что с другой стороны, медленный рост может означать смерть проекта. Давайте разделим.

  1. На этапе, когда Вы собираетесь начать бизнес:
    • если Вы относитесь к типу осторожных людей, которые предпочитают совершать только продуманные поступки, тогда Вам надо себя стегать, повязать на глаза шоры и делать насильственные шаги вперед. Просто, чтобы сделать хоть что-нибудь. Ваш осторожный мозг и так прокрутит перед Вам все предстоящие беды и неудачи. Подумайте, а стоит ли Вам самому быть предпринимателем, может найти кого-то, кто не будет бояться и идти с ним в паре?
    • если Вы относитесь к типу адреналиновых наркоманов, мечтателей и предпринимателей (а предприниматели – по определению люди, готовые к риску), то тогда пользуйтесь инструкциями предыдущего поста о том, что на этапе создания бизнеса нужно себя кошмарить и стараться подумать о том, что кажушиеся Вам радужные перспективы столкнутся со злобной реальностью. Очень помогает, если у Вас уже есть опыт запуска проектов, который скорее всего показывал, что рост доходов происходит не так быстро, как Вам казалось это должно происходить.
  2. На этапе, когда Вы начали бизнес. Сначала маленькая цитата:

В одной книге, которая называется "Внутри торнадо", Мур пишет о великой битве между Oracle и Ingres в ранних 80-х годах. Победитель ее широко известен: Oracle сейчас стоит 100 миллиардов долларов, и спорим, что вы ничего не слышали об Ingres.

"Что разделило Orcale и Ingres," — пишет Мур — "так это то, что их CEO Ларри Эллисон выдержал стопроцентный рост, в то время как в Ingres решили, что им хватит и 50%." Руководители Ingres понадеялись на лучшее. Как говорит Мур, они чувствовали, что компания "просто не сможет расти быстрее, чем на 50%, и продолжать адекватно обслуживать своих клиентов. Никто не сможет. Взгляните на Oracle. Они обещают всё и вся, а предоставляют чуть более чем ничего. И каждый это знает. Клиенты их ненавидят. Они бьются об непреступную стену."

Что делать с ростом? Расти медленно, но качественно или быстро и с ненавистью клиентов к Вам? Это дилемма)) Расскажу несколько моментов, которые позволяют сгладить этот процесс. Их очень часто упускают люди, которые занимаются технологическими стартапами. Они считают, что продукт – это главное. И это отличает их стартапы от ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ коммерчески успешных стартапов. Оглянитесь на того же Билла Гейтса. Сначала продай, потом доделаешь. Да, его все ненавидят. Ну и что? Давайте поищем компромисс.

    • Найдите человека, который будет делать качественный продукт. Человека, который умеет отвечать за свои слова и строить АДЕКВАТНЫЕ планы. Без увеличения сроков для перестраховки и без занижения сроков под коммерческим давлением. Работайте с ним, потому что приоритеты задач по разработке – это чуть ли не самая главная стратегическая вещь в ИТ стартапе. ВЫДЕРЖИВАЙТЕ свои планы. Пусть, скрипя зубами. Останавливая себя от врывания в кабинет с пинками и матами о том, что, если они не закончат сегодня, всему конец. Но, один правильно запланированный и хорошо выполненный функционал начнет приносить Вам деньги И НЕ НАЧНЕТ ПРИНОСИТЬ геморрой. Потому что стратегия по типу “потом доделаем” влечет за собой одну простую вещь – объем латания дыр растет, а скорость разработки уменьшается. В итоге Вы придете к тому, что делаться не будет ничего.
    • Найдите психов, которые могут продавать несуществующие продукты. Продавать НАДО С ТОГО ЖЕ МОМЕНТА, КАК ВЫ НАЧАЛИ РАЗРАБОТКУ. Начали разработку – начинайте продавать. Искать потенциальные клиентов. Общаться с ними. Договариваться о будущем сотрудничестве. Выяснять их реальные потребности. Отрабатывать тарифы и цены, получать обратную связь на них. Заключайте предварительные контракты. Давайте им бонусы за предварительные контракты. Не могут продавать – пусть пиарят. Готовят почву. Рекламу. Презентации. Ищут контакты. РАБОТАЮТ.
    • Когда они будут драться – разнимайте их. Не позволяйте психам продажникам накручивать разработку, заставлять всех метаться и делать неконструктивные движения. Ваша задача – создать 100% рост продаж при 50% росте продукта))) Это если по аналогии. Пытаясь выдержать 100% рост за счет роста продукта, Вы получите 30% рост продукта и 70% ненужных движений. И в итоге это приведет к потере денег. Еще раз оглядываемся на Тойоту.

Вывод очень простой. Успех – это продуманная стратегия и умение принимать и выполнять соответствующие сиюминутные решения, находя нужные компромиссы. А стратегия должна быть нацелена на 100% рост с пониманием и учетом того, что физически это невозможно. Ищите выходы. Предпринимайте что-нибудь)))

Комментариев нет:

Отправить комментарий