В Интернете зачастую много информации об удачных стартапах. Но очень мало о неудачных и о причинах неудач. Люди любят рассказывать захватывающие истории. А не грустные и занудные как никто не стал покупать продукт или услугу стартапа. Исходя из своего опыта и той информации, которую все таки можно найти, могу попытаться назвать основные причины неудач в ИТ стартапах:
- Люди считают, что рынок завоевывает технология. Уникальный продукт. Инновация. И это в корне неверно. Сама по себе технология не приносит деньги, она их забирает. Деньги Вам приносят люди. Люди, которым Вы можете дать что-то, что им очень нужно. И нужно по их мнению, а не по Вашему.
- Технари в учредителях. Если в стартовой команде нет человека с коммерческой жилкой (продажника), то вся затея с высокой долей вероятности будет скорее затратна, чем доходна.
- Продажи после разработки. Это в корне неверный подход. Продажи должны предшествовать разработке. Если у Вас уже нет клиента – не надо даже начинать.
- Технология важнее бизнес-модели. Деньги приносит не технология. Деньги делают на бизнес-модели с помощью технологии. Если не верна модель зарабатывания денег, никакая технология Вас не спасет. Только если ее заметит кто-то, кто придумает более правильную бизнес-модель и выкупит у Вас технологию.
- Команда из людей, которые никогда друг с другом не работали. С высокой долей вероятностью все уйдет на разборки между собой.
- Восхищение своей идеей, которая лежит в основе продукта или услуги. Мешает искать слабые места. Мешает критиковать себя. Мешает анализировать риски. В итоге рисков вылезет больше чем на 500% больше, чем заложено в бизнес-плане. Даже если Вы очень критичны к себе, риски все равно будут реализовываться, просто в меньшем масштабе.
- Желание написать свой продукт вместо рассмотрения возможности использования существующих, аутсорсинга и партнерства. Все тяготеют к standalone стартапам. И это часто глупо. Лишает возможностей использовать наработанное другими людьми, снизить свои затраты и увеличить скорость получения дохода.
Коротко примерно так))
и снова здрасьте,
ОтветитьУдалитьглавное что люди просто работать не хотят. и бизнес валится. работать к огромному сожалению надо.
вторая по фатальности причина это берут деньги в долг. и отдать не могут и не хотят. в долг брать никогда не стоит. никогда. (кстати не существует понятие - инвестор. существует понятие - хозяин. но это имхо.)
Илья
главное не отдать инвестору долю больше 49ти процентов))) тогда это инвестор. а когда больше - тогда хозяин. Без чужих денег сделать что нибудь серьезное сложно. а потратить себя на мелкие проекты - жалко
ОтветитьУдалитьой тут много всего. не хочу грузить. зависит от устава компании (где может быть много всего интересного написано). зависит от законодательства, и дырок в корпоративном праве, от типа акций, некоторые вообще голосовать не могут, и тд.
ОтветитьУдалитьну моя мысль что вполне можно быть хозяином компании и без контрольного пакета акций. да и вообще это не важно. важно кто курирует денежные потоки.
я имел ввиду что любой инвестор поделит активы компании соразмерно вкладываемым средствам. и никак иначе. иначе это для него не выгодно. тут соразмерение риска и дохода.
лучше делать без долгов. на входящем потоке средств. это дольше, но гораздо более разумно. иначе в полосатой маечке будет другой человек.
есть конешно исключения, как и во всём. но серьёзные проекты обычно сами себя поднимают. они просто людям нужны, в данное время.
Илья
да, нюансов много, согласна) Это не значит, что заемными средствами пользоваться нельзя, просто нужно сделать так, чтобы за эти заемные средства не отдать контроль.
ОтветитьУдалитьА для этого как раз и важны - продажи вперед разработки, различные незаемные источники финансирования (начиная от энтузиазма заканчивая зарплатой или доходами от других проектов) и стратегия, которая будет направлена на получение как можно более быстрого дохода.