пятница, 15 апреля 2011 г.

5 мыслей по следам ВКОНТАКТЕ

Есть одно интересное интервью мифического Павла Дурова, которого никто не видел)) В основном это выводы на основании рынка игровых приложений ВКОНТАКТЕ. Но их можно вполне интересно экстраполировать на рынок интернет бизнеса вообще.1122,09,09.Detskie-igrushki

  1. Лидирующие приложения создаются маленькими командами. Есть очень много примечательных примеров тому, что в интернет бизнесе преимущество получают небольшие команды. Это и в области игр для iPhone, и в области интернет сервисов, и в области социальных сервисов, и в области игр. Вывод здесь простой – одна небольшая команда, состоящая из нескольких талантливых ребят, которые фанатично создают конкретный продукт, для которого у них есть собственное видение, это ЛУЧШИЙ вариант. Лучше, чем огромная корпорация из сотен программистов. Лучше, чем проект с написанным бизнес планом. Лучше, чем проект, который искал инвестиции. Инвестиций для этого и вовсе не надо. Одно необходимое условие – в команде должны быть программисты и должен быть хороший дизайнер или человек, который знает хорошего дизайнера))) Или это может быть ОДИН человек. Вообще один)
  2. Лидирующие приложения создаются за пределами столицы. 8 из 10 успешных приложений ВКОНТАКТЕ создаются за пределами Москвы. Игнорируя мнения всех столичных экспертов, финансистов, менеджеров и инвесторов. Когда мы говорим о CONSUMER проектах, к которым и относятся в том числе игровые приложения, обычные правила бизнеса практически не работают. Это пан-пропал игра. Единственное, что имеет смысл – это чтобы проект нравился публике, конечному потребителю. И не один эксперт не сможет предсказать, а что именно понравится публике. Они нагрузят команду своими шаблонами и это значительно уменьшит шанс на свежесть и успех. Здесь главный вывод – это сохранение себя, своей самобытности и своего видения конечного продукта. Недавно присутствовала на выступлениях господина Морейниса и руководителя СБАР. В 80% случаев они полностью меняют позиционирование и бизнес-модель финансируемого проекта. Это их заявление. Комментировать не буду, но скажу следующее: в CONSUMER проектах это все не работает. Вкусность работает, вирусность работает, безумства работают, фанатизм работает, любая творческая активность в сочетании с профессиональной реализацией работает. Бизнес-модели и бизнес-планы не работают. Это как раз NEW PRODUCT из предыдущей классификации.
  3. Один безупречный продукт приносит больше плодов, чем сто посредственных. Это очень сложный вопрос баланса фокуса. Начинать и пробовать можно несколько проектов. Но как только один выстрелил, нужно все бросить и развивать его всеми возможными силами. Цитата: “Превосходство на 10% в дизайне, продуманности или скорости может выразиться в десятикратной популярности.”
  4. Создание успешной игры не обязательно требует больших затрат. Безупречный продукт, выброшенный а социальные сети, почти не требует маркетинга. ВКОТАКТ ссылается на свой опыт, что за последние несколько месяцев минимум 2 наиболее успешные игры были созданы без всякого внешнего финансирования. Вообще порог вхождения на рынок для приложений социальных сетей, мобильных приложений и т.п. крайне низок и продолжает снижаться. Но требования к качеству при этом растут.
  5. На рынке приложений регулярно появляются новые лидеры, что говорит о мифологичности фразы “все сделано и придумано до нас”. Это подтверждается до смешного тем, что регулярно появляется новая, все более популярная ферма)) Ну и много других примеров там же.

Общий вывод статьи Дурова заключается в упоре на качество продукта, незацикленности на правилах, экспертах и бизнес планах, незашоренности в решениях. Напомню, что он это рассказывал применительно к конкретной нише – игрушек для социальных сетей. Это верно и для аналогичных по типу бизнеса стартапов – всех остальных приложений для социальных сетей, мобильных приложений, то есть NEW PRODUCT стартапов, в которых вопросы маркетинга решаются социальной платформой, предсказание спроса практически невозможно, весь вопрос только во “нравится-не нравится”. И есть только один более менее предсказуемый метод увеличения вероятности этого “нравится” – это качество продукта. Для COMMON типов бизнеса, таких как торговля или услуги это, конечно, уже не так подходит, там начинают работать другие законы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий