среда, 13 октября 2010 г.

Kawasaki. Вдохновение в цифрах

Давно меня уже ничто не впечатляло. Нечаянно наткнулась на статью, причем довольно старую, где Гай Кавасаки (основатель Garage Ventures, один из первых работников Apple) рассказывает о своем стартапе. И она меня впечатлила, поскольку я, наверное, очень сильно зациклилась на конкурсах и инвесторах. В общем, давайте сначала процитирую, а потом скажу, что я думаю по этому поводу))
Благодаря Truemors я многое узнал о создании компании в наше «вебдванольное» время. Вот краткий обзор в цифрах.
1. 0. Я написал 0 бизнес-планов для него. План простой: открыть сайт через несколько месяцев, проверить, понравится ли он людям, и продавать рекламу или привлекать спонсоров (или нет).
2. 0. Я направил 0 заявок на финансирование венчурным капиталистам. Жизнь проста, когда можно создать компанию на заемные средства уровня кредитной карты.
3. 7,5. 7,5 недель прошло с момента регистрации мной домена truemors.com до момента его официального открытия. Жизнь хороша благодаря открытым исходным кодам и Word Press.
4. $4500. Общая стоимость разработки программного обеспечения составила $4500. Парни из Electric Pulp сделали всю работу. Честно говоря, я не верил в удаленные команды, которые способны работать над версией продукта №1, но Electric Pulp изменили мое мнение.
5. $4824,14. Общая стоимость юридических расходов составила $4824,14. Я бы мог воспользоваться услугами моего дяди, адвоката по разводам, и сэкономить несколько долларов, но это было бы близоруким решением, если я хочу, чтобы Truemors однажды стал стоящим проектом.
6. $399. Я заплатил LogoWorks $399 за разработку логотипа. Конечно, это было еще до того, как НР купила эту компанию. Не уверен, сколько они бы взяли с меня сейчас. 
7. $1115,05. Я потратил $1115,05 на регистрацию доменных имен. Я мог бы использовать GoDaddy и сделать это гораздо дешевле, но я был слишком глуп и ленив.
8. 55. Я зарегистрировал 55 доменных имен (например, truemors.net, .de, .biz, truemours, etc, etc). Я понятия не имел, что нужно покупать столько доменов, чтобы по-настоящему «окружить» один, который ты на самом деле используешь. Я мог бы зарегистрировать меньше доменов и потратить меньше денег, но что значат несколько долларов про сравнению с затратами на судебные иски, чтобы отобрать домен у сквоттера, в случае если Truemors станет успешным сайтом?
9. $12107,09. Итого, я потратил $12107,09 для запуска Truemors. Во времена «доткомов» предпринимателям приходилось привлекать $5 млн., чтобы опробовать свои глупые идеи. Теперь я доказал, что это можно сделать за $12107,09.
10. 1.5. В Truemors работает 1,5 сотрудника на полной ставке. Для меня это труд любви.
11. 3. TechCrunch написал о Truemors 3 раза: это была утечка информации, утечка информации со скриншотом, и открытие. Жаль, что я не могу вам сказать, что я был такой хитрый и всё это спланировал. Майкл Арлингтон приписывал это мне. Не останавливайся, Майкл!
12. 261214. К моему большому удивлению, в первый день было 261214 просмотров.
13. 14,052. К моему большому удивлению, в первый день было 14052 посетителя.
14. $0. Я потратил $0 на маркетинг, чтобы открыть Truemors.
15. 24. Однако я потратил 24 года на «непринужденную болтовню» и на «заплати другому», чтобы дойти до такого уровня, когда я могу потратить $0 на создание компании. Многие блоггеры кричали изо всех сил: «Единственная причина, по которой Truemors пользуется такой популярностью, состоит в том, что это сайт Гая». На что я могу ответить: «Вы прочно усвоили очевидное».
16. 405. Поскольку некоторым людям было нечем заняться, в первый день было опубликовано 405 статей.
17. 218. Мы удалили 218 из 405 статей, потому что они были мусором, спамом, не к месту или просто тупыми. Интересно, что половина блоггеров жаловалась, что сайт был полон всякого мусора. Другая половина жаловалась, что я удаляю статьи. 
18. 3. Всего 3 часа прошло до того момента, когда сайт был взломан, и нам пришлось его временно закрыть. Я был впечатлен. Хакер, который это сделал, мог бы стать следующим Стивом Возняком. Пожалуйста, свяжитесь со мной, если это сделали вы.
19. 36. Всего через 36 часов Yahoo! Small Business сказали нам, что мы не подходим для их сервисов из-за нашего трафика.
20. $29,96. Нашей ежемесячной точкой безубыточности было $29,96 на Yahoo!
21. $150. Поскольку Yahoo! нас исключила, наша ежемесячная точка безубыточности увеличилась в 5 раз и составила $150. Если вы заинтересованы в том, чтобы стать нашим месячным спонсором за $151, вы сделаете Truemors прибыльным. 
22. 2. Всего через 2 дня Inquirer назвал Truemors «худшим веб-сайтом в истории».
23. 246210. Боже, спасибо тебе за это, потому что в результате на сайте было зарегистрировано 246210 просмотров. Да, действительно, нет такого понятия, как «плохой пиар».
24. 150. За неделю до запуска сайта, если вы набрали бы в Гугле “truemors”, вы получили бы 150 результатов.
25. 315000. Через 11 дней после открытия сайта на слово “truemors” Гугл выдавал 315000 результатов. Не могу понять, как это возможно, но я не спорю.
26. 4. Открытие сайта Truemors преподнесло мне 4 урока:

  • Действительно, нет такого понятия, как «плохой пиар».
  • В наше время на $12000 можно сделать очень много.
  • Вы можете работать с командой специалистов, которая находится за тысячи миль от вас.
  • В наше время жизнь для предпринимателей хороша. 


Вот так вот. Это около 350 тысяч рублей. Учитывая, что заработная плата в год обычно составляет более миллиона - цифра смешная. 30% твоей зарплаты и у тебя есть бизнес.
Без стартового капитала. Без инвесторов, безо всякой прочей шелухи.
Большинство современных успешных предпринимателей (посмотрите на бизнес-секреты Тинькова в России) - это бывшие челноки. Если взять большинство западных предпринимателей, даже в области ИТ - это маньяки-гаражники. Но так или иначе это люди, которые просто делали что-то. Сами. Каждый день. Нужно ли для этого было сидеть и программить как сумасшедшие или мотаться с сумками по турциям и китаям или бегать с кем-то договариваться и что-то организовывать, но это были очень конкретные действия.
Выберите недорогую идею с хорошим потенциалом. И просто каждый день задавайте себе только один вопрос:
 - а что сегодня я могу сделать, чтобы продвинуться к запуску моего стартапа?
И просто делайте это.

P.S. Пошла сама следовать своему совету))

1 комментарий: