четверг, 7 октября 2010 г.

Социальная монетизация internet-проектов

Во всех интернет проектах основным вопросом всегда является монетизация. И что мы тут имеем?

  • Сайты, которые вообще не знают, что делать с аудиторией. Типа Твиттера – меньшинство среди тех, кто не зарабатывает деньги в интернете;
  • Сайты, у которых нет аудитории – абсолютное большинство среди тех, кто не зарабатывает деньги в интернете;
  • Сайты, которые торгуют рекламой для своей аудитории – абсолютное большинство среди тех, кто зарабатывает в интернете деньги;
  • Сайты, которые стригут деньги С аудитории – меньшинство (по количеству, а не по суммам) из тех, кто зарабатывает в интернете деньги.

Ну и есть еще те, у кого нет цели заработать деньги. Это всякие ЖЖисты, сайты для тщеславия, развлечения и так далее.

Но где же остальные модели? Заработать денег С аудиториЕЙ, используя аудиторию, направляя аудиторию ну и прочие деепричастия, применимые к аудитории. Не знаю даже, как получше выразить эту мысль, она пока только в ощущениях. По этим мотивам например создают партии инвалидов, чтобы потом использовать это для выборов. Или строят дороги, чтобы стимулировать торговлю. Или создают такие структуры как ГАИ, чтобы потом зарабатывать деньги совсем другим способом.

Есть такие проекты? Можете примеры привести? Проекты, которые бы монетизировали саму аудиторию.

3 комментария:

  1. По моему вы упустили сайты для фриланса, продажи авторского контента - как раз там монетизация аудитории.

    ОтветитьУдалить
  2. Сайты фриланса точно так же стригут деньги С аудитории.
    Продажи авторского контента - то же самое.

    ОтветитьУдалить
  3. То есть вы хотите найти сайты которые монетизируют аудиторию, при этом зарабатывая на какой то другой услуге, не относящейся к самой аудитории?

    ОтветитьУдалить