вторник, 3 мая 2011 г.

Постсоветские факторы в головах сотрудников

Не совсем имеет отношение к стартап рынку, только с точки зрения того, как наши детские стопоры мешают заняться предпринимательством. Но в принципе интересный материал, с какого то тренинга. Учитывать надо, если в вашем бизнесе есть оффлайн часть и работа с людьми. Например, для коллективных покупок. Вообще же несколько грустно, насколько у нас люди воспитаны концепцией “обиженных и угнетенных”. Итак,

Факторы, которые необходимо осознавать и учитывать при работе с персоналом в постсоветском пространстве:

1. Чрезмерная эмоциональная «мотивация присоединения» у сотрудников и руководителей любого уровня – мы хотим и наладить эффективную работу и одновременно хотим, чтобы нас любили и принимали в коллективе (у руководителей она должна быть ниже, так как предполагается, что вы формируете нормы с применением санкций);

2. Высокая степень обидчивости персонала, готовность любую рабочую критику принять на свой личный счет, вплоть до заявления на увольнение (причина – низкая самооценка);

3. Ориентация на «средний результат», без явного стремления к успеху (установка с детства «не высовываться», подтягивать только слабые стороны, не обращая внимания на сильные стороны, неодобрение крайних форм поведения – отстающих и выдающихся. А ведь только, развивая свои сильные стороны и уникальность, мы достигаем успеха).

4. Высокая степень терпения, что на самом деле является безответственным способом поведения (если тебя что-то напрягает, скажи об этом, сделай что-нибудь, не терпи и не молчи. Ответственность – способность ответить на напряжение действием);

5. Борьба не за что-то, а борьба вопреки – существует высокая потребность групп объединяться против общего врага (если Компанией не предложен образ внешнего врага, то сотрудники сами выберут против кого бороться, например, между подразделениями или против руководителя);

6. Дефицит доверия, воспитанный на генном уровне (государству, власти, руководству нельзя доверять);

7. Недостаток в регионе успешных предприятий, откуда можно было бы брать обученный и квалифицированный персонал;

8. Очень динамичная среда (из грязи в князи и наоборот);

9. Невротизация топ-менеджеров и сотрудников при улучшении ситуации (если нет борьбы, освобождается время на раздумывание о смысле жизни, кризисе среднего возраста, если этому подвержен руководитель организации, то идет транслирование на всю глубину организации);

10.Среда требует большей эффективности от персонала, а сотрудники находятся на спаде;

11.Недоинформированность. Топ-менеджер греет голову, «а бобры не в курсе»;

12. В России не работает внешняя линия контроля, если группа или человек не хочет в себе что-то развивать, то бесполезно его заставлять – линия контроля становится более затратной, а способы обхода – более изощреннее (у нас нет воровства, т.е. если не воруют через проходную, значит, вывозят фурами).

Комментариев нет:

Отправить комментарий