Все говорят, что Яндекс более успешно вышел на IPO, чем Linkedin.
По одной простой причине – их оценка выросла в ходе IPO на 51%, а у Linkedin на 42%. Но это очень поверхностный взгляд. Если посмотреть чуть глубже, то все выглядит несколько по другому. Давайте сравним основные показатели. Я тут не проводила какого-то мега расследования, просто взяла открытые цифры и поставила рядом.
Параметр | Yandex | |
Выручка в 2010г. | 243 млн $ | 439 млн $ |
Привлечено на IPO | 352,8 млн $ | 1,67 млрд $ |
Количество продаваемых акций | 7,84 млн | 52,2 млн |
Стоимость акции при выходе | 45$ | 25$ |
Стоимость акции по результату | 35$ | |
Оценка при выходе на IPO | 4,25 млрд $ | 5,71 млрд $ |
Оценка по результатам IPO | ||
Количество годовых выручек | 41 | 25 |
Рост стоимости компании | 42% | 51% |
Рост стоимости акции | 54% | 70% |
ИТОГО | каждая годовая выручка стоит на 60% больше Яндекса |
Вывод: Несмотря на то, что Яндекс в ходе IPO показал более высокий темп роста, но по результатам Linkedin оценен в 45 своих годовых оборотов!!! А Яндекс в более скромные 25. Их итоговая капитализация практически равна при том, что Яндекс зарабатывает в среднем в два раза больше реальных денег в год.
В чем особенности и возможные причины?
Яндекс | |
Известная и понятная команда, белая кость Силиконовой долины | Малознакомые люди из несколько пугающей страны Россия |
Диверсифицированные источники доходов (3 разных) | Один, но зато очень понятный всем источник дохода |
100 млн пользователей | 34,9 млн пользователей |
Известные инвесторы | Малоизвестные инвесторы |
Социальная сеть | Поисковая система |
О чем это все говорит?
- Что связи играют на IPO так же, как и везде. То, что людей знают, что инвесторы известны, что проекты этой же команды видны на рынке, играет свою роль.
- Несмотря на то, что поисковая система – это всем очень понятная вещь и люди в нее верят, идет бум социальных сетей и вслед за Linkedin другие социальные проекты тоже туда пойдут.
- С реальной жизнью оценки рынка технологических компаний перестали иметь даже близко что-то общее. Все деньги, которые на них зарабатываются – это деньги на раздувании. Ведь оценка в десятки годовых оборотов означает, что реально компания просто НИКОГДА не сможет вырасти так, чтобы соответствовать собственной стоимости по оценке рынка.
Ну и в дополнение парочка рисунков.
в табличку особенностей и возможных причин я бы добавил ещё наличие конкурентов: великий и могучий Google у Я и несколько калек против Линкеда :)
ОтветитьУдалитьЦена за акции LinkedIn выросла в 2 раза? Это значит, всего лишь, что никто не знает, как публика примет IPO. В этом плане финансисты Яндекса гораздо точнее оценили компанию.
ОтветитьУдалитьПеречитайте еще раз, дело не в том, что цена выросла, у яндекса она БОЛЬШЕ выросла)))
ОтветитьУдалитьBeautiful blog and nicely done.
ОтветитьУдалить