воскресенье, 29 мая 2011 г.

Linkedin IPO почти в 2 раза успешней Yandex IPO

Все говорят, что Яндекс более успешно вышел на IPO, чем Linkedin. А Linkedin то потяжелее будет)

По одной простой причине – их оценка выросла в ходе IPO на 51%, а у Linkedin на 42%. Но это очень поверхностный взгляд. Если посмотреть чуть глубже, то все выглядит несколько по другому. Давайте сравним основные показатели. Я тут не проводила какого-то мега расследования, просто взяла открытые цифры и поставила рядом.

Параметр Linkedin Yandex

Выручка в 2010г.

243 млн $

439 млн $

Привлечено на IPO

352,8 млн $

1,67 млрд $

Количество продаваемых акций

7,84 млн

52,2 млн

Стоимость акции при выходе

45$

25$

Стоимость акции по результату

83$

35$

Оценка при выходе на IPO

4,25 млрд $

5,71 млрд $

Оценка по результатам IPO

10 млрд $

11,2 млрд $

Количество годовых выручек

41

25

Рост стоимости компании

42%

51%

Рост стоимости акции

54%

70%

ИТОГО каждая годовая выручка стоит на 60% больше Яндекса  

Вывод: Несмотря на то, что Яндекс в ходе IPO показал более высокий темп роста, но по результатам Linkedin оценен в 45 своих годовых оборотов!!! А Яндекс в более скромные 25. Их итоговая капитализация практически равна при том, что Яндекс зарабатывает в среднем в два раза больше реальных денег в год.

В чем особенности и возможные причины?

Linkedin Яндекс
Известная и понятная команда, белая кость Силиконовой долины Малознакомые люди из несколько пугающей страны Россия
Диверсифицированные источники доходов (3 разных) Один, но зато очень понятный всем источник дохода
100 млн пользователей 34,9 млн пользователей
Известные инвесторы Малоизвестные инвесторы
Социальная сеть Поисковая система

О чем это все говорит?

  1. Что связи играют на IPO так же, как и везде. То, что людей знают, что инвесторы известны, что проекты этой же команды видны на рынке, играет свою роль.
  2. Несмотря на то, что поисковая система – это всем очень понятная вещь и люди в нее верят, идет бум социальных сетей и вслед за Linkedin другие социальные проекты тоже туда пойдут.
  3. С реальной жизнью оценки рынка технологических компаний перестали иметь даже близко что-то общее. Все деньги, которые на них зарабатываются – это деньги на раздувании. Ведь оценка в десятки годовых оборотов означает, что реально компания просто НИКОГДА не сможет вырасти так, чтобы соответствовать собственной стоимости по оценке рынка.

Ну и в дополнение парочка рисунков.

Yandex IPO                              LinkedInIPO history

4 комментария:

  1. в табличку особенностей и возможных причин я бы добавил ещё наличие конкурентов: великий и могучий Google у Я и несколько калек против Линкеда :)

    ОтветитьУдалить
  2. Анонимный6 июня 2011 г., 10:48

    Цена за акции LinkedIn выросла в 2 раза? Это значит, всего лишь, что никто не знает, как публика примет IPO. В этом плане финансисты Яндекса гораздо точнее оценили компанию.

    ОтветитьУдалить
  3. Перечитайте еще раз, дело не в том, что цена выросла, у яндекса она БОЛЬШЕ выросла)))

    ОтветитьУдалить