Простой перечень возможных способов сегментации. Полезно представлять себе, а что вообще бывает, для расширения кругозора)) По факту, для отдельного проекта можно определять сегменты, можно не определять, если вы вообще не понимаете свою целевую аудиторию, а можно попытаться посмотреть с разных точек зрения. Вообще, думать о своей ЦА полезно, как бы ни пренебрегали эти ИТ специалисты. Но, конечно, придавать ей мега значение тоже нельзя, потому что иначе это уйдет в методики развитого рынка, вместо нового рынка. Подходить к сегментации надо как к проектированию. Итак, возможные подходы:
- Готовность купить (отстранен – знает – смотрит – пробует – балдеет)
- По типу потребителя: B2B / B2C
- По типу воронки: розница / корпоративный рынок
- Социальные и демографические характеристики (B2B – company size, industry, geo, # ees, # office locations, etc), (B2C – gender, age, etc).
- Психографика: разделения по тому, что толкает на покупку (action драйверы)
- По активности движения в воронке: RFM/RFD (Как быстро принимается решение о покупке, Как часто совершается покупка, сколько денег тратится)
- По использованию (а что они используют сейчас?)
- По маркетинговому каналу (откуда привлекается аудитория)
- По месту покупки
- По ролям в процессе покупки (влияет, рекомендует, покупает)
Предлагается подумать, а для каких проектов подходят те или иные виды сегментации?
Комментариев нет:
Отправить комментарий