среда, 19 января 2011 г.

Проектирование идеи стартапа

Сейчас в основном у меня только один вид деятельности, как и всегда на любом старте. Генерация и проектирование идей)) Я уже пару раз рассказывала о том, как это происходит, но мое восприятие меняется, опыт приумножается, так что попробуем еще раз))

  1. Как правило, начинается все либо с возможностей или некого альтернативного подхода к чему либо, который открывает эти возможности. Самое первое - это убедиться в стабильности этой возможности, что она действительно есть. 
  2. Второе - это формулирование видения продукта. В этот момент, когда формулируется видение, совершается очень много допущений. Основные риски большинства бизнес проектов заключаются в том, что автор идеи или видения настолько увлечен своей идеей, что не проверяет сделанные допущения. Видения - это презентационный материал, чтобы Вашу идею можно было объяснить кому то.
  3. Как только видение сформулировано, нужно провести методическую оценку допущений, конкурентов и рынка. Это итеративный процесс. Нашли что одно допущение не работает, переформулируете видение, потом снова проверяете. В целом видение проекта (предложение рынку) должно удовлетворять следующим требованиям: быть простым и формулируемым одним-двумя предложениями, должно иметь уникальность и понятное конкурентное преимущество. Уникальность может быть технологическая, потребительская, экономическая, качественная, какая угодно, но она должна быть. Главное, что если вы говорите, что мы делаем то же самое, что и другие игроки на рынке, но дешевле или качественней, то здесь сразу же должно быть третье предложени - ЗА СЧЕТ ЧЕГО? Что у вас есть такого уникального, что позволит действительно сделать дешевле или качественней. То есть я не говорю об уникальности самого продукта, он может иметь прямые аналоги, но он должен иметь уникальные конкурентные преимущества в обязательном порядке.
  4. Записывание. Как только у вас в голове что то стабилизировалось и это что то проверено с разных сторон, садитесь писать Executive Summary проекта. Это полезно во всех отношениях. Мой формат содержит следующие разделы: краткое описание проекта, конкуренты и рынок, уникальность, целевая аудитория, схема монетизации, стратегия запуска (включает сроки, ресурсы, реперные точки), команда.10 страниц документа - это САМЫЙ крайний предел. Чем короче, тем лучше.
  5. А теперь отложите и почитайте через пару дней))
  6. Потом можно приступать к проработке того, а как это дело запустить, кого найти, с кем партнериться и т.д. Но это уже другой вопрос)

Комментариев нет:

Отправить комментарий