пятница, 26 ноября 2010 г.

вторник, 23 ноября 2010 г.

Топ 10 причин неудачи стартапов, версия Research by the U.S. Bureau of Labor Statistics

60% стартапов в Америке в первые четыре года откидывают коньки. Вот очередная версия топ 10 причин этого. Мне она нравится, потому что это практичная версия, безо всякой романтики)))

  1. Слабое управление и слабое исполнение. Исполнение, а не идея, убивают стартап. Когда вы босс, вы должны быть очень очень предвзяты к себе. Вокруг вас должны быть талантливые люди, которые не будут бояться говорить, что вы делаете фигню, если так оно и есть. И чаще всего наступает момент, когда нужно признаться себе, что все, дорогой, ты уже не тянешь и уйти из проекта. Это все предъявляет крайне жесткие требования к руководителю и его уровню личностного развития.
  2. Нежизнеспособный рынок. Большинство предпринимателей загораются своей идеей и не находят ни времени ни желания поговорить с потенциальными клиентами. Найти их. А потом удивляются, почему волшебным образом из ниоткуда не возникла толпа благодарных клиентов.
  3. Слишком много инвестиций. На самом деле стартапы имеют еще меньше прав или имеют еще худшее соотношение риск-возврат на инвестиции, нежели крупный бизнес. Поэтому тут еще меньше прав на ошибку. И чем больше вы можете сделать минимальными вложениями, чем больше можете вложить своих денег, тем больше у вас шансов не отдать в конце концов свое детище не съедение кредиторам.
  4. Декапитализация бизнеса. Почти абсолютное большинство предпринимателей недооценивают время, необходимое для выхода на положительный денежный поток. И очень многие рассчитывают на то, что смогут получить необходимые инвестиции в нужный момент. В итоге все оказываются в ситуации, когда в самый необходимый момент вы просите инвестиции с позиции слабости, потому что у вас тупо нет другого выхода. А все деньги, которые были, потрачены на кожаные кресла и новенький феррари. 
  5. Отсутствие конкурентных преимуществ. Так открываются очередные химчистки. Потому что это популярно. Без всякого конкурентного преимущества. Но всегда, всегда это означает, что Вас могут очень легко потеснить с рынка, просто снизив цены. Конкурентное преимущество - это то, что дает вам время встать на ноги.
  6. Верный способ умереть быстро - это выходить на конкуренцию с лидерами рынка. Они обладают огромными ресурсами для того, чтобы вытеснить вас с рынка. Задавить рекламой, ценами, да чем угодно. 
  7. Выбор слишком маленькой ниши. Стратегия выбора ниши хороша. При условии, что там достаточно клиентов, чтобы прокормить вас. На самом деле в нишевом рынке может быть не менее жесткая конкуренция. Если Ваши прогнозы требуют, чтобы для рентабельности у Вас была доля рынка более нескольких процентов, значит с этой нишей что-то не так.
  8. Распад костяка команды. Несправедливые договоренности о долях, внезапный уход тех или иных членов основной команды, разногласия относительно стратегии, все это может убить стартап на ранних стадиях.
  9. Ценообразование по неправильным принципам. Есть только один правильный способ - это соответствие ожиданиям клиентов. Все остальное, например, затраты плюс рентабельность или нужная выручка поделенная на количество клиентов и прочие методики - неправильны и чреваты.
  10. Слишком быстрый рост. Быстрый рост заставляет влезать в долги. Слишком быстрый рост заставляет концентрироваться не на положительном денежном потоке, а на оборотах, прибылях и убытках. Никогда не забывайте о преимуществах наличия свободной денежной массы. И вы останетесь на плаву.
Вот такие вот советы)

воскресенье, 21 ноября 2010 г.

Доверие как основа стартап-бизнеса

Вот говорят, что все построено на связях и блате. В целом для корпоративного мира это так. Особенно в России. На западе еще есть понятие репутация, моральный риск и т.д. Так или иначе все это видоизменения простейшей идеи: "я тебе доверяю, ты мне доверяешь, поэтому мы можем пойти вместе охотиться на оленя". Так вот, на мой взгляд, именно в стартапах эта идея используется в самом чистом виде.

  • ты можешь набрать команду, если есть люди, которые тебе доверяют;
  • ты можешь найти инвестора, если есть люди, которые тебе доверяют;
  • тебе не дадут денег, если не будут тебе доверять;
  • ты можешь с кем то входить в долю, если ты кому то доверяешь;
  • ты можешь обсуждать идеи с теми, кому доверяешь;
  • к тебе придут люди, которые тебе доверяют со своими идеями.
Все это вместе и есть основные составляющие любого стартапа. Твоя способность вызывать и сохранять доверие и находить людей, которым можно доверять. 
Доверие  — открытые, положительные взаимоотношения между людьми, содержащие уверенность в порядочности и доброжелательности другого человека, с которым доверяющий находится в тех или иных отношениях.
Откуда берется доверие?
  • вы не боитесь доверять людям. Сложно построить доверительные отношения, когда вы сами никому не доверяете. Да, люди часто не оправдывают ожиданий. Но это нормально.
  • вы самодостаточны. Это такой странный нюанс, но зависимым людям не доверяют. Логика проста - если человек зависим, значит, на него могут повлиять и он сделает то, что ему скажут.
  • у вас с людьми есть что то общее. То есть гораздо легче доверять тем людям, с которыми есть что-то общее. Поэтому надо сразу оставить идею, что вызывать доверие можно у кого угодно, это уже грязные нлпишные методы. Естественное доверие возникает там, где есть близость. Хоть в чем-то. Это может быть позиция относительно перспектив кварцевания ядра для генерации альтернативной энергии.
Все остальное - это либо психологические штучки либо просто опыт совместной деятельности. И он тоже важен очень и очень сильно. Именно поэтому важно поддерживать отношения с людьми, которым вы доверяете и с которыми у вас есть успешный опыт совместной работы. Эти люди - это есть ваше резюме, ваши сбережения, ваши инвестиции, все что нажито непосильным трудом. Люди, которые доверяют вам и которым доверяете вы.

четверг, 18 ноября 2010 г.

Изменения в концертной программе

Господа, кто еще хочет успеть забронировать вип-ложу, сообщаю, что график моего турне несколько изменился:
1. 1-4 декабря я в Питере
2. 5-6 декабря в Киеве
3. 7-10 в Париже
4. 10-11 в Москве
Места осталось буквально на 1 встречу в Питере и 2 в Москве.

среда, 17 ноября 2010 г.

Немножко про Социальную сеть (film The Facebook)

У меня несколько непрофессиональное мнение по поводу этого фильма. Да, интересно. Потому что в такой подаче показано много интересных моментов. Много предостережений, про размывание акций, как это бывает, как мигрируют идеи и т.д.
Но я хочу сказать не это.  У меня морально-этическая проблема с этим фильмом. Мне было тяжело заставить себя его досмотреть, потому что мне было НЕИНТЕРЕСНО смотреть фильм про неинтересного человека. А ведь он крут, Марк то? А то)
Отличный программист с кучей комплексов, отвратительной внешностью и талантом использовать и выкидывать людей, тырить идеи и потом делать вид, какой я хороший. Как это там называется... Хватка? Ага, программист с хваткой, которого никогда и никакие миллиарды не сделают счастливым и по настоящему успешным. Мальчик, которому нужна визитка "я здесь босс, суки", чтобы чувствовать себя хоть кем-то. Ужасно.
Блин, ну дети же будут смотреть, молодежь всякая, могли бы хоть как то приукрасить бедолагу, что ли, чтобы не было такого диссонанса. В конце концов, это же не автобиография, а художественный фильм.
Резюме - тотальное отсутствие вдохновения или какого-либо импульса после просмотра.

вторник, 16 ноября 2010 г.

Любой бизнес - это шоу бизнес) Новый маркетинг SAP

Вы только по любуйтесь на то, как такая тяжелая компания как SAP начала рекламироваться)) Социализация проникает во все.

Гастроли нашего театра

Дорогие читатели)
1-4 декабря я буду в Санкт-Петербурге,
4-7 декабря в Москве.
У кого есть желание познакомиться, пообщаться и т.д. милости прошу вносить предложения по почте или любым иным способом.

А 7-10 декабря я буду в Париже на интернет-конференции Leweb.net, откуда обещаю фотки и репортаж))

вторник, 9 ноября 2010 г.

Тренинг по созданию презентаций от Web-Ready

Сижу участвую в режиме онлайн в тренинге по созданию презентаций. Было несколько интересных моментов, хочу поделиться)wr4

  1. Лучше делать две презентации. Одну для рассылки (более информативную), одну для выступления (более наглядную).
  2. Важно продумать вступление, в рамках которого не надо рассказывать о компании, нужно:
    1. зацепить эмоционально (например очень красивый слайд с цитатой);  wr8
    2. зацепить логически (какой то выдающийся факт);
    3. объяснить зачем нужно читать-смотреть вашу презентацию (в чем польза).
  3. Из текста удаляйте глаголы и наречия, особенно если это презентация для выступления.
  4. 24 пункта – это минимальный размер шрифта.
  5. Шрифты без засечек
  6. Заключение должно содержать наоборот: логическое заключение, психологическую зацепку и веский повод в конце. Никаких спасибо за внимание.wr7  

Второй интересный момент был показан вначале – как в презентациях манипулировать восприятием инвестора. Нам приводили слайды про компании А и Б и было видно, как просто за счет восприятия мы по разному принимали решения.

Я просто приведу картинки, а вы сами посмотрите.


Не первом слайде  видно, насколько по разному воспринимается уровень риска просто за счет шкалы.


 wr3


На втором слайде видно, как трехмерная диаграмма обманывает глаз. Можно свой столбик поставить первым, чтобы лучше выглядеть))


wr1


Здесь видно иллюзию при слиянии цветов. Соответственно, советуют использовать наиболее контрастные света.


 wr2

London is the capital of Great Britain. И будущее там уже наступило

Будущее не только не за горами, оно уже наступает нам на пятки. И пока мы сидим в стране, занимающей 183 место в мире по условиям для ведения бизнеса, в Великобритании Интернет становится двигающей силой экономики. 
Цитата отсюда:
Исследование, которое провели специалисты консалтинговой компании Boston Consulting Group (BCG) показало, что интернет-индустрия Великобритании приносит экономике доход в размере примерно 100 млрд. фунтов стерлингов или 155 млрд. долларов США, – это составляет 7,2% ВВП страны.
Таким образом, доходы из Интернета превысили доходы традиционных секторов экономики, среди них строительный, транспортный и обслуживающий сектора. Кроме этого, интернет-индустрия приблизились к финансовому сектору, который сегодня составляет 9% ВВП. По словам исследователей, если власти признают интернет-отрасль полноценной, то она займет примерно пятую позицию в структуре экономики страны.
Дело в том, что в настоящее время Великобритания является одной из стран-лидеров по развитию Интернет-торговли. Согласно статистике, примерно 62% британцев осуществляют покупку товаров и услуг в сети.

вторник, 2 ноября 2010 г.

5 особенностей развития бизнеса на начальных стадиях из книжки Rework от 37signals, краткий обзор, по-русски)

Продолжаем краткое изложение "Войны и мира" создания своего бизнеса от 37signals)) В этой части приведены подсказки-особенности-заметки-тезисы, которые относятся к процессу развития созданного бизнеса. Итак,

  1. Ограничения - это хорошо. На самом деле, во многом благодаря имеющимся ограничениям,  в мире создается что-то новое и креативное. Есть два способа думать о том, как сделать такую то вещь: нам нужно сделать что то, для этого нам нужно то то, на это нужно денег столько то. А можно: нам нужно сделать что то при условии отсутствия денег нужно попробовать вот это. И можно только удивляться тому, сколько вещей можно сделать почти бесплатно. Я могу привести простой пример - Вы не поверите, но очень многие компании и люди не пользуются услугами фрилансеров, потому что просто они никогда не искали более дешевый способ что-то сделать. Они выбирали бюджетный вариант среди веб студий и все на этом. А если бы они не могли себе этого позволить - то уже давно бы пользовались)) Это вообще полезно)) Когда у Вас нет ресурсов - это ЗАСТАВИТ Вас сосредоточиться на главном)
  2. Половина продукта лучше, чем недоделанный продукт. Лучше урезать на 50% свои планы, идеи и пожелания, оставив только краткий минимум, чем сделать 90% от каждой идеи так, что в итоге продукт не готов. Сокращайте требования. 
  3. Начните с эпицентра. Например, когда Вы создаете хот дог точку, Вы можете начать беспокоиться об аренде места, о названии, и так далее. Но первое, о чем Вы должны беспокоиться - это о приготовлении хот догов. Хот дог - это эпицентр, остальное - вторично. Проверочный вопрос - будет ли это функционировать без выполнения этой задачи? Если ответ да - то не делайте этого первым. Делайте то, без чего этого не сможет обойтись. Начните с эпицентра и сделайте его лучшим, насколько это возможно.
  4. Игнорируйте детали. Архитектор не волнуется о цвете штор, пока нет стен. Не надо раньше времени беспокоиться о деталях. Они все равно изменяться. Игнорируйте их, пока не закончите с основой. Сначала должна прорисоваться картинка в целом. 
  5. Принимайте решения и действуйте. Это очень важная вещь, на мой взгляд. В большой стабильной компании - сначала принято подумать, а потом принимать решения. А стартапе - важно принять ХОТЬ КАКОЕ ТО решение и действовать. И это будет лучше, чем лучшее решение через месяц. Решения - это то, что позволяет Вам двигаться. Они не должны быть идеальными. Они просто должны быть. Решения должны приниматься по принципу: а что я могу сделать просто, прямо сейчас? Вы потом сможете откорректировать! Длинные проекты - это смерть. Сделайте что-нибудь с конечным значимым результатом прямо сейчас.

понедельник, 1 ноября 2010 г.

7 наших выстраданных уроков от создания своего оффлайн бизнеса

На меня напала мания на списки)))) Я понимаю, что мы не такие крутые, как 37 signals, но, в конце концов, это же мой блог, поэтому я решила поделиться своим собственным опытом. Напоминаю, что примерно 8 месяцев назад мы открыли свою службу доставки еды из ресторанов. В городе, где сейчас меня нет и нет уже давно (6 месяцев из 8ми).
Вот что мы вынесли для себя на текущий момент (выстраданные нервами и деньгами уроки):


  1. Открыть бизнес и заставить его работать ОЧЕНЬ ЛЕГКО. Это, пожалуй, самая легкая часть.
  2. Развить открывшийся и работающий бизнес до безубыточности трудно. Гораздо труднее чем открыть и запустить. Особенно оффлайн бизнес, который ЛОКАЛЕН.
  3. Бизнес не будет расти, если у него не будет с самого начала одного выделенного человека, по сути своей продажника. Который будет развивать бизнес и посвятит этому все свое время и усилия. Просто удивительно, как много от этого зависит. И это никак по другому не работает. Мы испробовали просто все на свете. Замутить бизнес, работая при этом на двух левых работах - МОЖНО. А развить его - нет. И все деньги, которые есть, лучше потратить не на рекламу, а на найм такого человека, если его нет.
  4. Очень часто начинающие предприниматели хватаются за любой заказ, либо бы был кипеш, движение, типа, а потом еще подтянутся клиенты и т.д.. Это не так. Когда Вы начинаете, весело от сложных и убыточных заказов только Вашим работникам. Делайте только дешевые в реализации и прибыльные заказы. Лучше отказаться от чего-то. У Вас будет меньше оборотных средств, но больше рентабельность. А она важна, потому что ее отсутствие высасывает ваши капиталы.
  5. Финансы и бухгалтерия - это ужОс. Гораздо бОльший, чем мы предполагали ранее. Но без контроля над финансами - всему крышка наступает очень быстро.
  6. Если не знаешь, кто будет развивать бизнес и не уверен, что сам этим будешь заниматься полноценно и до упора - НЕ НАЧИНАЙ! Потому что это ДОРОГО!
  7. Бизнес, привязанный к территории - это тоже ужОс. Лично я никогда больше не заведу стартап, привязанный к какой-нибудь локальной территории. Это не только ограничение целевой аудитории, это привязка тебя к определенному месту и проблемы при контроле-передаче.

Вот так)
Конечно, это не так актуально для тех, у кого есть какой-никакой стартовый капитал. Но я напоминаю, что мы то открыли бизнес исключительно на отчислениях из собственных зарплат, без каких-либо кредитов и единовременных вливаний. И думаю, что мы не одни в такой ситуации, так что, надеюсь, кому-нибудь это да пригодится.