- Слабое управление и слабое исполнение. Исполнение, а не идея, убивают стартап. Когда вы босс, вы должны быть очень очень предвзяты к себе. Вокруг вас должны быть талантливые люди, которые не будут бояться говорить, что вы делаете фигню, если так оно и есть. И чаще всего наступает момент, когда нужно признаться себе, что все, дорогой, ты уже не тянешь и уйти из проекта. Это все предъявляет крайне жесткие требования к руководителю и его уровню личностного развития.
- Нежизнеспособный рынок. Большинство предпринимателей загораются своей идеей и не находят ни времени ни желания поговорить с потенциальными клиентами. Найти их. А потом удивляются, почему волшебным образом из ниоткуда не возникла толпа благодарных клиентов.
- Слишком много инвестиций. На самом деле стартапы имеют еще меньше прав или имеют еще худшее соотношение риск-возврат на инвестиции, нежели крупный бизнес. Поэтому тут еще меньше прав на ошибку. И чем больше вы можете сделать минимальными вложениями, чем больше можете вложить своих денег, тем больше у вас шансов не отдать в конце концов свое детище не съедение кредиторам.
- Декапитализация бизнеса. Почти абсолютное большинство предпринимателей недооценивают время, необходимое для выхода на положительный денежный поток. И очень многие рассчитывают на то, что смогут получить необходимые инвестиции в нужный момент. В итоге все оказываются в ситуации, когда в самый необходимый момент вы просите инвестиции с позиции слабости, потому что у вас тупо нет другого выхода. А все деньги, которые были, потрачены на кожаные кресла и новенький феррари.
- Отсутствие конкурентных преимуществ. Так открываются очередные химчистки. Потому что это популярно. Без всякого конкурентного преимущества. Но всегда, всегда это означает, что Вас могут очень легко потеснить с рынка, просто снизив цены. Конкурентное преимущество - это то, что дает вам время встать на ноги.
- Верный способ умереть быстро - это выходить на конкуренцию с лидерами рынка. Они обладают огромными ресурсами для того, чтобы вытеснить вас с рынка. Задавить рекламой, ценами, да чем угодно.
- Выбор слишком маленькой ниши. Стратегия выбора ниши хороша. При условии, что там достаточно клиентов, чтобы прокормить вас. На самом деле в нишевом рынке может быть не менее жесткая конкуренция. Если Ваши прогнозы требуют, чтобы для рентабельности у Вас была доля рынка более нескольких процентов, значит с этой нишей что-то не так.
- Распад костяка команды. Несправедливые договоренности о долях, внезапный уход тех или иных членов основной команды, разногласия относительно стратегии, все это может убить стартап на ранних стадиях.
- Ценообразование по неправильным принципам. Есть только один правильный способ - это соответствие ожиданиям клиентов. Все остальное, например, затраты плюс рентабельность или нужная выручка поделенная на количество клиентов и прочие методики - неправильны и чреваты.
- Слишком быстрый рост. Быстрый рост заставляет влезать в долги. Слишком быстрый рост заставляет концентрироваться не на положительном денежном потоке, а на оборотах, прибылях и убытках. Никогда не забывайте о преимуществах наличия свободной денежной массы. И вы останетесь на плаву.
Вот такие вот советы)
есть над чем задуматься :)
ОтветитьУдалить