Итак, закон второй - это организация. Организация упрощает хаос и состоит из следующих моментов:
- Сортировка. Лучше всего выбрать один основной принцип сортировки, который пройдет красной линией через весь продукт. Если он будет интуитивно понятным, то это повысит понимание со стороны пользователя сразу.
- Обозначение. Понятные названия, значки и иконки.
- Группировка и объединение. Вот тут можно вспомнить, как iPod сначала располагал клавиши в ряд, а потом объединил их в одну кнопку. Группы это хорошо, избыточные группы - плохо.
- Расстановка приоритетов. Нужное ближе, ненужное - дальше.
Одним из примеров организации является табулятор. Это единственная клавиша, предназначенная для упрощения и организации.
Организовывая рабочее пространство на сайте, сервисе или программном обеспечении нужно постоянно помнить о том, что задача Вашего ПО - это организация информации.
Третий закон - это экономия времени.
- Сокращайте по возможности требуемое время на операции везде, где это только можно. Это один из элементов юзабилити, но этому нужно уделять центральное внимание. Просто замеряйте время. Сокращайте время, перемещайте элементы, чтобы сокращать время, делайте для этого все, что угодно).
- Не можете сократить время - покажите, что оно движется. Это различные прогресс-бары, крутящиеся колесики и т.д. Просто покажите, что все происходит, что прогресс есть, что ожидание скоро закончится.
- Не можете сократить время и прогресс-бар двигается слишком медленно - скрашивайте ожидание. В одной компании, где не могли избавиться от очередей, стали разносить печаньки и газетки по людям, которые стояли в очереди. Они были благодарны) К софту это можно применить другим образом: дать возможность заниматься другими делами, пока одна задача выполняется. Покажите случайные новые документы в системе документооборота, покажите смешное видео, скрашивайте ожидание.
Вообще, современное общество настолько фрустрировано недостатком времени, что экономия времени теперь - это почти бесконечный источник идей для бизнеса и возможностей.
Например, есть такая штука iPod Shuffle , она экономит время. У нее нет монитора даже, один несчастный светодиод. Там нет возможности организовать свою музыкальную коллекцию. Он просто выдает случайные композиции. Он экономит время! А в будущем он будет экономить время, разбираясь в музыкальных пристрастиях. Это простой алгоритм - выдавай случайные композиции и если пользователь жмет Next не дослушав - значит эта вещь ему не нравится и у нее надо понизить рейтинг. А потом выдавай случайно с учетом рейтинга.
Вот такие вещи тоже работают на сокращение времени. Сделайте за пользователя все, что можете, даже если это кажется основной функцией и он будет рад сэкономленному времени.
Другой момент - это иллюзия экономии времени. Например, регистрация на ресурсах. Сейчас почти все предлагают зарегистрироваться просто с электронной почты. Это потом Вас попросят заполнить профиль. Но у Вас будет иллюзия, что Вы быстро зарегистрировались.
Комментариев нет:
Отправить комментарий