пятница, 18 февраля 2011 г.

Немного теоретических стратегий стартапов

После идеи и команды самым важным является стратегия запуска. Под стратегией понимается порядок действий от момента начала работы до запуска и достижения успеха.

В первую очередь вы выбираете на каком рынке будете работать. Ключевое слово – выбираете. Рынки можно условно поделить на ранний рынок (новое устройство, инновация), ресегментированный рынок (то же, что есть на рынке – только по другому) и развитый рынок (уже все есть, но у вас проще или дешевле). Путем позиционирования продукта зачастую Вы сами определяете, на каком рынке окажетесь. То есть можно выйти на рынок мобильных устройств как принципиально другое новое устройство или как мобильник без экрана или как просто мобильник с кучей функций. Ваше позиционирование относительно рынка по сути и есть ваш рынок.

Во вторую очередь на стратегию влияет ценовая категория вашего продукта: дешевый он, средний или дорогой. Аналогия со StartinGarage – еда, мобильники и кухня. Люди по разному воспринимают продукты разных ценовых категорий и ждут от них разных вещей. imageНапример, простые и дешевые продукты – всегда понятны людям. Их просто покупают. В среднем ценовом сегменте люди принимают решения чаще на основе сравнений. А в высоком ценовом сегменте люди начинают покупать что-то нематериальное (мечту о здоровье, например)

Ну а третье – это целевая аудитория стартапа. Это, например, Enterprise, SMB, Consumer startup.

Эти три параметра определяют выбор стратегии. В следующих выпусках обсудим эти стратегии более подробно, пока прикладываю общую картинку. Под болтовней на ней подразумевается то, что продажи идут раньше разработок, поэтому презентация тут важнее, чем продукт.

Комментариев нет:

Отправить комментарий