четверг, 17 февраля 2011 г.

Как делать клоны западных проектов правильно

Многие люди считают, что делать клоны западных проектов не круто и не этично. Сегодня мы поговорим о вариантахcopycat, когда клоны делаются правильно. Многие западные проекты имеют западную же специфику и требуют серьезной адаптации к российской действительности. И именно те клоны, которые учитывают эту действительность, становятся самоценными. Решать вопросы этичности можно очень просто, но почему то этого не делает почти никто.

Итак, основной посыл состоит в том, что стоит обратиться к исходнику – к компании, клон которой вы собираетесь сделать и вполне возможно, что вы сможете получить и движок, и лицензию и всю необходимую экспертизу. Западным проектам российский рынок не очень интересен, так как он достаточно мал и многовато специфики. Поэтому часто они позитивно относятся к тому, чтобы помочь кому то другому выйти на российский рынок с их проектом.

Помимо того, что это, слава богу, абсолютно легально и этично, можно получить следующие плюсы:

  1. Лицензия или партнерство
  2. Упаковка с консультантом по стратегии
  3. Знание бизнес процессов

Что с этим нужно делать?

  1. Провести исследование отличий глобального рынка от российского
  2. Делать нужно очень быстро, потому что пока ты, весь в белом плаще, делаешь правильный клон – вокруг появится куча конкурентов 
  3. Надо учитывать, что каналы привода трафика почти никогда не копируются
  4. Финанасовые схемы тоже почти всегда переделываются
  5. Но зато целевая аудитория часто похожа

Итого важны три вещи – трафик и каналы, скорость реализации, партнеры из оригинала. Кратко так)

Комментариев нет:

Отправить комментарий