Современное движение в мире инноваций, стартапов и прочего развивается по неким сценариям. Есть какие-то тренды, вокруг них развивается борьба по всем законам драматургии. Есть содействующие силы, есть противодействующие, есть интрига, фабула и прочее. Фабула наступает, когда в той или иной линии наступает развязка и выделяется пара основных игроков. Итак, какие линии (тренды) действуют в современном мире стартапов?
- Движение в онлайн обычного оффлайн бизнеса в отдельных его вариациях. Это всевозможные ИТ сервисы и сайты, которые добавляют новых свойств обычному бизнесу. Например, сервисы подбора риэлтеров, обучение английскому и прочее.
- Изменение отношений, когда переплетаются ранее не связанные линии (повороты). Например, когда для производителя комиксов Marvel основным источником доходов стали не покупатели комиксов, а компании киноиндустрии, которые экранизируют его сюжеты.
- Персонализация. За счет того, что сейчас человек с мобильным устройством или с ПК, подключенным в Интернет, становится более доступным клиентом, на этом строятся всякие новые штуки. Очень очень много стартапов, основанных на концепции человек-онлайн.
- Глобализация. Множество стартапов и идей основываются на возможностях технологий сделать распределенные географически бизнесы и людей ближе друг к другу. На возможности работать с миром вне зависимости от географического местоположения.
- Мобилизация и геотаргетинг. Ну, вы слышали, как все кричат о том, что все уходит в мобильники. Это та же персонализация, только глубже, с учетом физического местоположения человека-онлайн.
- Социализация. Технологии взаимоотношений, основанные на трендах, обозначенных выше, становятся повсеместным способом синергии.
- Централизация децентрализованных технологий. Это такое очень интересное явление. С одной стороны, идут процессы децентрализации (все интегрируются между собой, облачные вычисления и прочее), а с другой, влияние централизующих вокруг себя все это дело крупных игроков, таких как Apple, Google, Microsoft, постоянно увеличивается.
- Возрастает уровень требований к качеству. Выигрывают часто не те, кто придумывает идею, а те, кто реализовывают ее красиво. Это постоянный рост. Даже если Вы ориентируетесь на нижний сегмент и физических лиц, у них уже есть куча ожиданий к качеству дизайна, фишкам и юзабилити.
- Дизайн становится отдельным понятием и трендом. Возьмите что-угодно, придумайте новый дизайн (форму, вид, вкус) и это будет новый продукт. Это опять же следствие роста требований к качеству.
- Перетасовка. Нет больше стандартных цепочек создания стоимости. Поставщик-производитель-дистрибьютор. Это такая игра в конструктор, где теперь можно произвольно переставлять игроков, создавать новых и потом снова менять порядок.
- Интерпретации. Новые прочтения старого, добавление свойств одних продуктов другим, постоянно становятся источником создания какого-либо бизнеса.
- Инновации. Собственно революционные прорывы, которых не так много, но они есть, которые создаются в чьих то лабораториях. Это в основном относится к области биотехнологий и энергетике.
Этот список не претендует на полноценный охват всех сценариев, но мысль, я думаю, понятна. Размножьте это на отрасли и Вы получите некую цепочку ДНК сценариев, где одни и те же линии являются основной линией для себя и побочными для других. Тренды дополняют друг друга, пересекаясь с разными отраслями, игроками, старыми стратегиями. Два главных вывода:
- Старые классификации нужно выбросить и смотреть на рынок как на сцену. Несвязанный с Вами игрок может стать Вашим поставщиком или клиентом, Вы можете создать клиентов там, где их не было и так далее. Рынок стартапов - это конструктор из трендов и рынков.
- Старые стратегии, основанные на цифровых анализах рынка больше не работают. Переплетения и изменения происходят чаще, чем остывает бумага, на которой напечатан очередной анализ.
Комментариев нет:
Отправить комментарий