Какие возможные пути развития российской компании для выхода на международный уровень? По роду своей текущей деятельности я занимаюсь именно этим вопросом. В принципе, какие пути возможны?
- Классический-консервативный. Развить инфраструктуру, организовать за рубежом свои точки продаж, наладить поставки, дать рекламу и надеяться на чудо. Рискованный и затратный путь, на самом деле. Он наиболее прямой (танково-пробивной), можно пользоваться, когда деньги девать некуда и самомнение выше потолка. Или когда есть продукция, которая однозначно для мира уникальна. Однако, в нашей стране к подобной продукции можно отнести разве что военные разработки и тетрис. Хотя, положительные примеры тому есть. Я знаю минимум две компании в своем собственном городе, которые успешно работают прямо из Сибири на мировой рынок. Но у них правда есть уникальные и хорошие вещи. А вот со сферой услуг гораздо сложнее. Я не знаю ни одну компанию российскую, которая работает в сфере услуг и вышла с этим на мировой рынок. Ведь у нас люди не знают, что такое качество сервиса)) В общем и целом, конечно.
- Классический-компромиссный. Это когда за рубежом находятся партнеры, которые занимаются чем-то подобным и Вы можете быть друг другу полезней. Они сами продают, от своего имени, а Вы повышаете выручку за счет международных клиентов. Но это не Ваши клиенты. Но выручка растет, приобретается опыт работы с миром, налаживаются отношения, потоки, имея которые, потом гораздо проще и надежней создавать внешнюю инфраструктуру. Применительно к разным типам бизнеса это может отличаться, конечно, но, думаю, в принципе подход понятен. Именно этим я сейчас занимаюсь.
- Неклассический. Это когда Вы находите в себе силы создать новый бизнес прямо на мировом рынке, используя свои знания, опыт и инвестиции. Что я имею ввиду? Почти в любом бизнесе можно создать инновацию. Что то новое. И с этим чем-то новым выйти на рынок. Даже не показывая, что это российская компания. Главное, чтобы это происходило на вашем рынке и при этом можно было использовать имеющиеся ресурсы. Как эксперимент, только в мировом масштабе. И я даже уверена, что это можно сделать почти для любого бизнеса. Именно такую идею я вынашиваю в настоящее время)
Вообще, при выборе надо ориентироваться на то лучшее, что есть в компании. Это может быть денежная масса, это может быть продукт, это может быть сервис или сеть клиентов-партнеров, это может быть технологичность, это может быть креативность и т.д. Путь надо выбирать под себя. Тот, где то, что у Вас есть – будет самым важным достоинством, а то, чего у Вас нет – будет ненужным. Ни в одной компании не бывает всего подряд)) В больших компаниях есть куча ресурсов и руководство, которое закончило интересоваться чем то новым уже 10 лет назад. В маленьких компаниях нет денег, но есть куча идей и много нового. И т.д. Самое плохое, это когда пытаются прыгать через голову. Крупные создают новые бизнесы, которые проваливаются, мелкие пытаются переть как танки, пока не упрутся в первую попавшуюся стену. И все это только потому, что оглядываются на других. Но Вы же находитесь в своем бизнесе, в своей ситуации, со своими мозолями и плюшками и из этой точки, есть несколько естественных шагов, а есть несколько мест, куда можно прыгнуть. Но если после того, как Вы прыгнете, груз ваших проблем не даст Вам сделать еще несколько прыжков, то это все будет просто зря. С другой стороны, если Вы будете идти мелкими шагами, Вы можете идти так долго, что станет совсем нечего кушать. Вот такая домашняя философия)) Смотрите и выбирайте)
Интересная заметка, спасибо!
ОтветитьУдалитьА к какому классу Вы считаете можно отнести Kaspersky?
По поводу услуг не совсем согласен. Есть росс. компании, разрабатывающие специализир. софт для иностранных компаний (и обычно только для них) - это же первый класс?
Касперский - это классический-компромиссный путь. Он сначала продвигался через партнеров, а теперь уже и сам почти построил свою инфраструктуру.
ОтветитьУдалитьРазработка софта и услуги по разработке софта - это как раз неклассический путь, потому что никакой инфраструктуры нет, представительств нет, присутствия нет и даже, я уверена, как участник ВЭД тоже никто не регистрируется))))
Но все равно, крупные компании, который продвигают свои продукты (например тот же касперский и параллелз), они в итоге приходят к необходимости собственной инфраструктуры.
А вот если бы они предлагали свои продукты не как софт, а как сервис, то они могли бы пойти неклассическим путем, полностью отрекаясь от создания инфраструктуры за рубежом.
интересная статья, спасибо
ОтветитьУдалить