воскресенье, 29 мая 2011 г.

Linkedin IPO почти в 2 раза успешней Yandex IPO

Все говорят, что Яндекс более успешно вышел на IPO, чем Linkedin. А Linkedin то потяжелее будет)

По одной простой причине – их оценка выросла в ходе IPO на 51%, а у Linkedin на 42%. Но это очень поверхностный взгляд. Если посмотреть чуть глубже, то все выглядит несколько по другому. Давайте сравним основные показатели. Я тут не проводила какого-то мега расследования, просто взяла открытые цифры и поставила рядом.

Параметр Linkedin Yandex

Выручка в 2010г.

243 млн $

439 млн $

Привлечено на IPO

352,8 млн $

1,67 млрд $

Количество продаваемых акций

7,84 млн

52,2 млн

Стоимость акции при выходе

45$

25$

Стоимость акции по результату

83$

35$

Оценка при выходе на IPO

4,25 млрд $

5,71 млрд $

Оценка по результатам IPO

10 млрд $

11,2 млрд $

Количество годовых выручек

41

25

Рост стоимости компании

42%

51%

Рост стоимости акции

54%

70%

ИТОГО каждая годовая выручка стоит на 60% больше Яндекса  

Вывод: Несмотря на то, что Яндекс в ходе IPO показал более высокий темп роста, но по результатам Linkedin оценен в 45 своих годовых оборотов!!! А Яндекс в более скромные 25. Их итоговая капитализация практически равна при том, что Яндекс зарабатывает в среднем в два раза больше реальных денег в год.

В чем особенности и возможные причины?

Linkedin Яндекс
Известная и понятная команда, белая кость Силиконовой долины Малознакомые люди из несколько пугающей страны Россия
Диверсифицированные источники доходов (3 разных) Один, но зато очень понятный всем источник дохода
100 млн пользователей 34,9 млн пользователей
Известные инвесторы Малоизвестные инвесторы
Социальная сеть Поисковая система

О чем это все говорит?

  1. Что связи играют на IPO так же, как и везде. То, что людей знают, что инвесторы известны, что проекты этой же команды видны на рынке, играет свою роль.
  2. Несмотря на то, что поисковая система – это всем очень понятная вещь и люди в нее верят, идет бум социальных сетей и вслед за Linkedin другие социальные проекты тоже туда пойдут.
  3. С реальной жизнью оценки рынка технологических компаний перестали иметь даже близко что-то общее. Все деньги, которые на них зарабатываются – это деньги на раздувании. Ведь оценка в десятки годовых оборотов означает, что реально компания просто НИКОГДА не сможет вырасти так, чтобы соответствовать собственной стоимости по оценке рынка.

Ну и в дополнение парочка рисунков.

Yandex IPO                              LinkedInIPO history

вторник, 24 мая 2011 г.

Гордимся страной и скромностью Яндекса)

  1. Молодцы Яндекс, честь им и хвала)
  2. Отличная речь Воложа, не поленился же еще стартаперов поддержать
  3. Отдельно хочу отметить, я видела лично Аркадия Воложа один раз, мы стояли с ним в одной очереди на обед на РИФе вместе со всей толпой и рассказывал нам с Пашей, где талончик нужно взять на обед. И ел со всеми вместе таксебесуп в таксебестоловой. Великой скромности человек.

Цитата из англоязычного Forbes: Россия доказала, что она не просто нефть и газ.

четверг, 12 мая 2011 г.

7 цифр о продажах в Enterprise сегменте, которые заставляют задуматься)

  1. На компанию размером более 1000 человек приходится всего 21 продажник, который заключает сделки более чем на 25 000$.
  2. 90% покупателей – представителей компаний говорят, что они сами найдут вас, когда им что то понадобится.
  3. 93% B2B покупателей используют интернет поиск, чтобы начать процесс покупки чего-либо.
  4. 70% типичного процесса продаж уже завершено к моменту, когда вовлекается продажник.
  5. Только 38% продажников понимают потребности клиентов и как их продукты им удовлетворяют.
  6. Только половина продажников выполняют свою норму по продажам.
  7. С точки зрения ИТ инструментов самые высокие продажи достигаются с помощью технологий автоматизации продаж в Интернет (50.8%), с помощью обычных CRM (45.9%), без автоматизации (43.4%).

Эти цифры собраны на ресурса Focus из разных источников. На самом деле единственный главный вывод – что Интернет меняют и технологии крупных B2B продаж, которые всегда считались почти исключительно личными.

среда, 4 мая 2011 г.

Стартапы 2011 в мире. Как они выглядят?

Согласно анализу FOCUS.com, последние стартапы (конец 2010, начало 2011):110428-FOC-STARTUP

  1. Основаны не более чем двумя людьми;
  2. Поддерживаются на основе накоплений или консалтинговых подработок;
  3. Тратят до 500$ в месяц на свой стартап;
  4. Половина проживает только полгода. К тех, кто пережил отметку 9 месяцев высоки шансы пережить и год.
  5. В среднем в равных долях кто то из них разрабатывает прототип, кто то оттачивает презентацию и переделывает прототип, а кто то продает свой продукт.
  6. Большинство уверены, что выйдут на безубыточность за 3-12 месяцев, но в реальности это происходит только с 10%ами из них.
  7. Большинство из них сталкиваются с проблемами разработки, остальные в равных долях с проблемами растягивания сроков и продажами.

Смотрим прекрасную инфографику))

вторник, 3 мая 2011 г.

Риски Яндекса из документа на IPO

То ли Яндекс заставили пойти на IPO, то ли они почувствовали силу и стали смелыми, то ли они хотят занять позицию – “если что не так, то мы предупреждали”, не ясны до конца причины, почему они обозначили столько политических рисков, особенно учитывая то, что на результаты IPO это повлияет не так уж сильно, по мнению разного рода аналитиков. Но сам текст интересен как анализ политических рисков любой крупной компании.

Риски инвестирования и ведения бизнеса в России и других странах, в которых мы работаем

На бизнес «Яндекса», финансовое состояние компании и ее операционные результаты может существенно повлиять экономический кризис.

За период с 2000 года по первую половину 2008 года в России наблюдался период быстрого экономического роста. Национальная валюта все это время стабильно укреплялась, собираемость налогов росла, показатели инфляции снижались, в стране наблюдались приток капитала и положительное сальдо платежного баланса. Однако глобальный финансово-экономический кризис, который начался во второй половине 2008 года, оказал на российскую экономику огромное влияние, приведя к росту волатильности на рынках акций и облигаций, оттоку с рынка иностранного капитала, резкому снижению ВВП, снижению доходов населения и компаний, кризису банковской ликвидности, значительному ослаблению курса рубля по отношению к доллару США и евро, а также к росту безработицы. В результате совокупные расходы компаний на рекламу в России в 2009 году снизились на 42% в долларовом эквиваленте и на 26% в рублях по отношению к показателям 2008 года.

Несмотря на то, что в настоящее время экономическая ситуация несколько улучшилась, мы не можем гарантировать, что восстановление экономики в России и других странах, в которых мы работаем, будет долговременным. Более того: если в будущем экономическая ситуация в мире ухудшится, это будет иметь негативные последствия и на экономики всех стран, в которых мы работаем. В результате прибыльность нашего бизнеса тоже снизится.

В дополнение к перечисленному стоит отметить, что российская экономика еще и крайне зависима от экспорта природных ресурсов. По этой причине она особенно чувствительна к колебаниям цен на нефть, природный газ и другие сырьевые товары. В середине 2008 года цены на всё перечисленное сырьё достигли максимума, но с тех пор заметно снизились. Значительное снижение цен на нефть, природный газ и другие сырьевые товары может еще больше ослабить российскую экономику, результатом чего станет снижение потребительских расходов, а следовательно — и расходов на рекламу.

Резюме: последняя мировая рецессия и любые другие резкие колебания на рынках, на которых мы работаем, могут привести к снижению спроса на предоставляемые нами услуги, а также серьезно осложнить нашей компании привлечение новых пользователей и поиск рекламодателей, равно как с сделать сложным удержание уже существующих клиентов. В этих непростых кризисных условиях «Яндексу» может быть достаточно сложно обеспечить собираемость с клиентов платежей за оказанные услуги, а это, в свою очередь, может затруднить развитие компании в соответствии с принятой стратегией роста. Неблагоприятные экономические условия также могут ухудшить наш платежный баланс, что может повлиять и на финансовое состояние компании и на другие результаты ее деятельности.

Вторым важным фактором риска, который оказывает серьезное влияние на бизнес «Яндекса», является законодательная система, действующая в России и других странах, в которых работает компания. Именно эта система создает пространство правовой неопределенности для бизнеса и инвестиций, а подобная неопределенность может привести к значительному падению стоимости как акций компании, так и всего бизнеса, и резко ухудшить финансовые показатели «Яндекса» и его положение на рынке.

Экономическое законодательство в России и других странах, в которых мы работаем, остается достаточно новым и постоянно меняется. По этой причине важными чертами существующей законодательной системы являются:

  • несоответствия между различными законами и подзаконными актами, регулирующими экономическую деятельность;
  • лакуны в законодательной системе, которые приводят к отсутствию отдельных подзаконных актов или задержке в их принятии;
  • избирательное применение законов и законодательных норм, подчас — по политическим и финансовым мотивам;
  • недостаточное количество документов, разъясняющих уголовное и административное законодательство;
  • недостаточный опыт судей и судов в рассмотрении экономических и арбитражных споров;
  • недостаточная независимость судов и следователей от различных политических, общественных и экономических группировок;
  • недостаточные ресурсы судебной системы;
  • высокая степень свободы действий со стороны судебных органов и органов государственной власти
    слабые процедуры банкротства, которое нередко становится способом давления на бизнес.

Рассмотрим каждую из этих особенностей более подробно.

Прежде всего стоит отметить, что в системах гражданского права стран, в которых мы работаем, судебные прецеденты, как правило, не имеют обязательного влияния на принимаемые решения. Кроме того, далеко не все принятые в стране законы и судебные решения доступны для общественности или организованы таким образом, чтобы облегчить их понимание. Исполнение судебных решений на практике нередко затруднено.

Все эти факторы приводят к тому, что судебные решения выносятся непредсказуемо, а эффективные средства правовой защиты остаются неопределенными. Наконец, судебные иски и расследования, которые ведут различные исполнительные органы в отношении компаний, могут быть легко использованы в политических целях.

Осложняет ситуацию и то, что в странах, в которых работает «Яндекс», большая часть законодательных актов была принята недавно и еще не прошла проверку временем. Быстрое изменение правовых систем может привести к различным неясностям, несоответствиям и аномалиям в применении и толковании законов и подзаконных актов. Все это может серьезным образом осложнить компании защиту её интересов, помешать ей отстоять свою правоту в имущественных спорах и отразить немотивированные претензии других сторон, стать причиной предъявления непредсказуемых требований. А в совокупности – привести к значительному падению стоимости акций и всего бизнеса и резко ухудшить финансовые показатели компании и ее экономическое положение.

Отдельной сложностью ведения бизнеса в России является также то, что местныевластные структуры могут принять решение о том, что компания занимает доминирующее положение на рынке. Это повлечет за собой введение ограничений на операционную деятельность, что также значительно повлияет на бизнес, финансовые показатели компании и результаты ее работы. Сегодня Федеральная антимонопольная служба России предъявляет различные требования к компаниям, в отношении которых было признано, что они занимают доминирующее положение на рынке. Мы верим в то, что ФАС не должна исследовать рынок адресной интернет-рекламы в России. Однако если ведомство начнет это делать, оно может принять во внимание долю, которое компания имеет на этом рынке и сделает вывод о том, что «Яндекс» занимает доминирующее положение в одном или в большем количестве секторов, в которых мы работаем. В случае, если это произойдет, на компанию могут быть наложены ограничения по дальнейшим покупкам других компаний, а также введено обязательство предварительно извещать властные структуры о любых изменениях стандартного договора с рекламодателями и партнерами Яндекса по рекламной сети, а также любые специально заключаемых соглашениях с партнерами по бизнесу.

В дополнение к этому, нам будет предписано отказываться от заключения контракта с любой третьей стороной, который в определенных обстоятельствах может рассматриваться как злоупотребление доминирующим положением и привести к наложению на компанию административного взыскания и штрафа в размере до 15% нашего годового дохода на рынке интернет-рекламы за предыдущий год. Эти ограничения могут ограничить нашу операционную и коммерческую гибкость и оперативность и могут неблагоприятно повлиять на наш бизнес, финансовое состояние и результаты деятельности компании.

Еще одним значимым фактором риска являются грядущие президентские выборы в России. До тех пор, пока они не состоялись, в стране существует некоторая политическая и экономическая неопределенность, которая может помешать компании в ближайшее время реализовать разработанные планы развития бизнеса.

Следующие президентские выборы в России запланированы на март 2012 года. Мы ожидаем, что до этих пор в стране будет повышен градус неопределенности во всем, что касается различных политических, законодательных, административных и экономических изменений. Любые изменения политики правительства, если таковые произойдут после выборов, никаким образом не могут быть спрогнозированы, однако могут нанести ущерб нашему бизнесу.

Не меньшим риском является прессинг со стороны органов власти.

Компании, которые работают в России, особенно те, которые уже известны на рынке, могут стать объектом политического преследования или агрессивного применения противоречивых или двусмысленных законов или подзаконных актов. Что в свою очередь может существенно повлиять на наш бизнес, ухудшить финансовое состояние компании и результаты ее деятельности.

Большая часть экономического законодательства в России была принята относительно недавно, многие акты все еще недостаточно хорошо истолкованы. В результате правоприменительная практика этих законодательных актов может быть непредсказуемой. В дополнение ко всему сказанному отметим, что органы государственной власти в России имеют высокую степень свободы и время от времени осуществляют правоприменительную практику таким образом, что их действия не могут быть истолкованы иначе, как исходящие из определенных политических и экономических интересов. Подобные действия включают в себя: прекращение или признание недействительными договоров, отзыв ранее выданных лицензий, неожиданные налоговые проверки, заведение уголовных и гражданских дел. Федеральные и местные органы власти в России в прошлом использовали распространенные недостатки в делопроизводстве в качестве предлога для возбуждения судебного преследования компаний и предъявления требований о признании недействительным сделок и транзакций — и по всей видимости это делалось в политических целях. Мы не можем дать гарантию, что различные регуляторы, судебные органы или какие-либо третьи лица не будут в будущем преследовать нашу компанию при помощи законов, подзаконных актов или каких-либо других норм.

В предыдущие годы российские власти предприняли целый ряд явно политических мер в отношении группы бизнесменов и работающих в России компаний. В том числе это были действия, направленные на то, чтобы заставить компанию технически нарушить закон и обвинить её в нарушении законов, которые на момент совершения компанией правонарушения еще не вступили в силу — в частности нарушения в несоблюдении налогового законодательства. Примером могут служить сделанные в 2008 году заявления членов российского правительства в адрес одной российской компании, чьи акции торгуются на американских биржах: ей было вменено в вину то, что она якобы уходила от налогов посредством трансферного ценообразования (речь идёт о знаменитой истории с предложением Путина “послать доктора в Мечел” – СИ). Результатом таких заявлений стало падение цен на акции компании.

Российские власти могут применять двусмысленные или противоречивые законы таким образом, что это может нанести материальный ущерб нашему бизнесу, ухудшить финансовые показатели компании и ее экономическое положение. Эти действия порой могут стать причиной резких колебаний в цене активов компаний, которые ведут бизнес в России. Также они ослабляют уверенность инвесторов, которые вкладывают деньги в Россию и вызывают у них сомнения в том, что в стране проводятся рыночные и политические реформы.

Компании, которые находятся «на виду» в России, такие как наша, могут быть особенно беззащитны перед подобными политически мотивированными атаками. Некоторые российские телеканалы на себе испытали подобные политические атаки с целью захвата контроля над бизнесом или для смены руководства. Мы верим в то, что наш контент нейтрален, и это снижает риск того, что на «Яндекс» будут начата политически мотивированная атака, которая сможет каким-либо образом повлиять на работу компании. Более того: наш новостной сервис Yandex.News аггрегирует контент автоматически, и в этом процессе никаким образом не задействованы личные точки зрения каких-либо сторон. Однако определенные круги всё равно могут рассматривать Yandex.News как политически ангажированный сервис, что может привести к тому, что на компанию может быть предпринята политически мотивированная атака.

Различные бизнесы в России могут подвергаться агрессивным мерам воздействия со стороны самых различных финансовых групп, которые будут пытаться заполучить контроль над компанией, задействуя свое экономическое или политическое влияние или же связи в кругах правительственных чиновников. Эти финансовые группировки и отдельные олигархи богаты, хорошо организованы и время от времени ищут возможности получить контрольный или миноритарный пакет в приглянувшихся им компаниях в России посредством своего экономического или политического влияния или задействуя связи в кругах правительственных чиновников. Возможно, в будущем наша компания станет объектом одной из таких атак и не исключено, что у нас не хватит возможностей нейтрализовать нападение, в случае, если другая сторона будет иметь слишком большое политическое влияние.

Также на инвестиционный климат в России могут повлиять такие факторы, как нарастание военной или политической напряженности или экономические противоречия между Россией и другими странами СНГ. Все перечисленное также может вызвать падение цен на акции на биржах.

Мы обращаем внимание, что между Россией и другими странами СНГ, а также в отдельных российских регионах, например в Чечне, существуют политические, этнические, религиозные и социокультурно-исторические противоречия, которые могут перерасти в напряженность и в вооруженные конфликты. В 2010 и в начале 2011 года в Москве произошли два теракта, и оба были квалифицированы как совершенные по политическим мотивам. Отношения России и Украины временами переживают достаточно длительные периоды сильной напряженности. Политические противоречия, вооруженные конфликты и другие экономические споры как в самой России или между Россией и другими странами СНГ могут повлиять на стоимость акций компаний, которые ведут бизнес в России, и также стать причиной падения цен акций и нашей компании.

Возможно самым главным фактором риска являются неожиданные изменения в российском налоговом законодательстве или непредсказуемое правоприменение уже существующих законодательных норм. Всё это также может нанести материальный ущерб нашему бизнесу, ухудшить финансовые показатели компании и ее экономическое положение.

В последние годы в российской налоговой системе произошли значительные изменения. Российские власти постепенно меняли законодательство в части основных налогов, таких как налог на прибыль, НДС, налог на имущество и другие налоги, вводя новые главы Налогового кодекса. Кроме того, российские налоговые органы проводили агрессивную политику сбора налогов и усиления контроля за соблюдением налогового законодательства. Технические нарушения противоречивых законов и правил, многие из которых являются относительно новыми, и не являлись ранее предметом широкого применения или толкования, может привести к тому, что на любую компанию может быть наложен штраф.

Компании, играющие заметную роль на рынке, особенно беззащитны перед агрессивными требованиями законодательства или перед двусмысленностью отдельных положений Налогового кодекса. Многие компании сегодня обязаны обсуждать свои налоговые платежи с сотрудниками налоговой инспекции, которые, в свою очередь, могут потребовать от компании заплатить куда большую сумму в бюджет, чем требуется по закону. Наши налоговые обязательства могут легко стать больше, чем мы ожидали и даже больше того, что имеется на балансе компании. Любые дополнительные изменения налоговых обязательств компании, равно как и любые непредвиденные изменения российского налогового законодательства, могут оказать большое негативное влияние на наши будущие результаты деятельности, финансовое состояние компании и ее платежный баланс в отдельно взятый период.

Российская налоговая система всегда испытывала сложности из-за противоречий в налоговом законодательстве. К примеру, Налоговый кодекс недостаточно ясно определяет возможности вычета из налогов определенных расходов. Поэтому порой компания может получать претензии со стороны налоговых органов в том, что агрессивно уклоняется от выплат, в то время как она всего лишь пытается заплатить налогитак, как это написано в действующем законе. Подобная правовая неопределенность может привести к тому, что на компанию может быть наложено большее налоговое бремя, чем ожидалось, а сам бизнес будет подвергнут штрафам и другим мерам воздействия — несмотря на то, что усилия были направлены лишь на то, чтобы полностью соблюсти законодательство.

Как правило налогоплательщики подвергаются проверкам за период в три предшествующих календарных года от того момента, когда налоговые органы проводят финансовый аудит предприятия. Дополнительные налоги при этом доначисляются как минимум каждые два года. Когда налоговые власти закончили проверку нашего российского подразделения за 2005-2007 год, нам было объявлено, что компания недоплатила 20 млн рублей — с процентами и пени. В удовлетворение этих требований мы в итоге заплатили 14 млн рублей. Финансовая проверка деятельности предприятия за 2008-2009 год проводится в настоящий момент.

В октябре 2006 года Высший Арбитражный суд РФ издал постановление «Об оценке Арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды», в котором было введена концепция «необоснованной налоговой выгоды» и сказано, что она не является основанием для получения вычета. Указанные в поставлении примеры касаются случаев, когда эта «необоснованная выгода» была получена в ходе операций, проведенных не для целей бизнеса (например с контрагентами, не исполняющими своих налоговых обязанностей, только с целью избежать уплаты налогов). Налоговые органы в настоящее время активно ищут при проверках компании такие операции. И хотя идея постановления заключалась в том, чтобы прекратить налоговый террор компаний, на практике оказалось, что не существует никаких гарантий того, что налоговые органы не будут трактовать эту норму более широко, чем ее определяет ВАС РФ.

Отдельно отметим, что и сами налоговые органы, и суды явно выразили желание широко толковать возможности уголовного преследования за налоговые нарушения. В результате, нынешняя российская налоговая система налагает дополнительное бремя на наши операции в России, увеличивает их стоимость и затрудняет как само налоговое планирование, так и принятие любых бизнес-решений. Кроме того все перечисленные факторы также повышают риск внезапного введения произвольных или обременительных налогов на нашу деятельность в России или наложения на компанию пени, штрафов и применения к ней принудительных мер налогового воздействия. Это опять-таки может существенно отрицательно повлиять на наш бизнес, финансовое состояние компании и результаты ее деятельности.

Источник.

Постсоветские факторы в головах сотрудников

Не совсем имеет отношение к стартап рынку, только с точки зрения того, как наши детские стопоры мешают заняться предпринимательством. Но в принципе интересный материал, с какого то тренинга. Учитывать надо, если в вашем бизнесе есть оффлайн часть и работа с людьми. Например, для коллективных покупок. Вообще же несколько грустно, насколько у нас люди воспитаны концепцией “обиженных и угнетенных”. Итак,

Факторы, которые необходимо осознавать и учитывать при работе с персоналом в постсоветском пространстве:

1. Чрезмерная эмоциональная «мотивация присоединения» у сотрудников и руководителей любого уровня – мы хотим и наладить эффективную работу и одновременно хотим, чтобы нас любили и принимали в коллективе (у руководителей она должна быть ниже, так как предполагается, что вы формируете нормы с применением санкций);

2. Высокая степень обидчивости персонала, готовность любую рабочую критику принять на свой личный счет, вплоть до заявления на увольнение (причина – низкая самооценка);

3. Ориентация на «средний результат», без явного стремления к успеху (установка с детства «не высовываться», подтягивать только слабые стороны, не обращая внимания на сильные стороны, неодобрение крайних форм поведения – отстающих и выдающихся. А ведь только, развивая свои сильные стороны и уникальность, мы достигаем успеха).

4. Высокая степень терпения, что на самом деле является безответственным способом поведения (если тебя что-то напрягает, скажи об этом, сделай что-нибудь, не терпи и не молчи. Ответственность – способность ответить на напряжение действием);

5. Борьба не за что-то, а борьба вопреки – существует высокая потребность групп объединяться против общего врага (если Компанией не предложен образ внешнего врага, то сотрудники сами выберут против кого бороться, например, между подразделениями или против руководителя);

6. Дефицит доверия, воспитанный на генном уровне (государству, власти, руководству нельзя доверять);

7. Недостаток в регионе успешных предприятий, откуда можно было бы брать обученный и квалифицированный персонал;

8. Очень динамичная среда (из грязи в князи и наоборот);

9. Невротизация топ-менеджеров и сотрудников при улучшении ситуации (если нет борьбы, освобождается время на раздумывание о смысле жизни, кризисе среднего возраста, если этому подвержен руководитель организации, то идет транслирование на всю глубину организации);

10.Среда требует большей эффективности от персонала, а сотрудники находятся на спаде;

11.Недоинформированность. Топ-менеджер греет голову, «а бобры не в курсе»;

12. В России не работает внешняя линия контроля, если группа или человек не хочет в себе что-то развивать, то бесполезно его заставлять – линия контроля становится более затратной, а способы обхода – более изощреннее (у нас нет воровства, т.е. если не воруют через проходную, значит, вывозят фурами).