четверг, 30 сентября 2010 г.

Сайт Билайна не работает

Вот как это так? Как можно себе это позволять компании такого уровня?

Веб-страница по адресу http://www.beeline.ru/, возможно, временно недоступна или постоянно перемещена по новому адресу.

понедельник, 27 сентября 2010 г.

Коррупции не существует?

Я на днях ставила машину на учет. Наблюдала целый парад способов заработка:

  1. Заполненные от руки заявления заворачивают, чтобы люди заказывали напечатанные – 500 рублей. По указателям выдают бланк заявления за 50 рублей, если потратить время и поиска без указателей – можно найти бесплатно.коррупция
  2. Кругом висят указатели на платные ксерокопии – 20 рублей, при том, что в самом ГИБДД их делают бесплатно в запрятанном углу.
  3. При сверке номеров всем говорят – не видно номеров на двигателе, протирайте. Тут же стоит мужик с палочкой и намотанной на нее тряпочкой – протирает за 100 рублей.
  4. Очередь общая занимает около 5ти часов. Без очереди (чтобы вызвали) – 2500.
  5. Номера в выдающем окошке разложены на кучки – обычные, необычные, очень блатные, не очень блатные и т.д. Тоже за отдельную плату (не узнавала).
  6. Прикручивание номеров – 100 рублей.
  7. Ну и госпошлина (легализованная плата за издевательство над вашей психикой) – 1800 рублей.

Общие расходы СВЕРХУ составляют 177%!


Так вот, глядя на это безобразие, у меня возникла совершенно простая мысль: ведь, если бы не было блатных, которых вынужден обслуживать инспектор в окошечке, очередь проходила бы намного быстрее. И не было бы повода покупать вход без очереди. То есть желающие пройти без очереди и создают очереди! А наличие очереди создает желание пройти без очереди. Это такой искусственный мыльный пузырь.


Коррупция не существует как интегрированное в социум явление. Это вещь в себе. Она создает сама себя. Для нее нет ни причин, ни поводов, ни предпосылок.


Избавиться от нее тоже в принципе просто. Внедрите электронную очередь и контролируйте нормативы прохождения. Контроль KPI эффективности деятельности гос органов легко бы выявил все факты коррупции, потому что именно коррупция снижает эффективность, качество и прочие показатели деятельности. В обычных компаниях это давно делают и все это работает. Это уничтожит огромный вал мелких выплат, которые составляют огромную долю взяток. А там на верху, за какие то мега решения, пусть себе платят, это уже мало кого трогает.


В общем, если бы наверху реально хотели избавиться от коррупции, уже бы давно избавились))) Впрочем, и это всем давно известно. Так, просто, навеяло)

воскресенье, 26 сентября 2010 г.

"How to FUCK" Ваших клиентов))

Как найти, понять, сделать точно предложение и сохранить Ваших клиентов? Об этом эта веселая презентация (на английском, поэтому прилагаю некоторую транскрипцию).

Клиентов нужно провести по пути:
1. внимание
2. интерес
3. решение
4. действие

Чтобы привлечь внимание, нужно внимательно слушать и выпендриваться не обращая внимание на собственную скромность.
Обратная связь поможет уточнить предложение.
Чтобы вызвать интерес, нужно адаптировать Вашу историю. Например, у Вас есть предложение:
"Мы - Рога и Копыта, производители уличных биотуалетов".
Чтобы продать Ваши биотуалеты предпринимателям, адаптируем:
"Мы - Рога и Копыта, производители самых симпатичных и дешевых в эксплуатации биотуалетов".
Или для клиентов:
"Уже невмоготу? Мы - Рога и копыта, производители самых комфортных для уединения биотуалетов"

Чтобы заставить принять решение:
1. Найдите тех, кто принмиает решеняи
2. Напоите его
Переспите с ним (с ней) (говорят, это работает)
Или ограничьте их время
В идеале - создайте нечто, что заставит их кусать локти в нетерпении.

Чтобы заставить совершить действие:
- сосредоточьте их внимание
- оставьте в центре внимания только одно
- обеспечьте успех клиентов

А потом тупо повторяйте этот цикл с упорством и с сохранением структуры.

пятница, 24 сентября 2010 г.

Новости дня))

Я прошу прощения за пропажу)) Меня отвлекли пара-тройка фактов:
 - Я купила первую в жизни машину)
 - Бросила курить
И еще я поеду на интернет конференцию Leweb в Париж))

среда, 15 сентября 2010 г.

пятница, 10 сентября 2010 г.

Идея стартапа для отзывов. Fliptweet - сервис иллюстрации жизни


Уважаемые читатели, предлагаю Вам для рассмотрения идею стартапа. Не обращайте внимание на то, что видео непрофессиональное, делали сами и впопыхах))

В проекте FlipTweet.com мы сочетаем потребность людей в самовыражении с одной стороны и особенности мышления с другой. Большинство людей представляют свою жизнь образами, визуальными ассоциациями и картинками. 
FlipTweet.com - это сервис визуализации жизни. Пользователи обновляют свои статусы и выбирают подходящие картинки, которые предлагаются им специальным ассоциативным поиском. Эти ленты ассоциаций пользователи могут встраивать в другие социальные сервисы, делиться с друзьями, создавать групповые ленты. Лучшая метафора - это комикс, который пользователь создает о себе сам.



Ваши мнение, предложения, отзывы и просто поддержка приветствуются!)

Более подробная презентация тут.

Памятка руководителю. Кросспост, просто очень емко сказано

1. Людей надо делить на реактивных и проактивных.  Вторых - процентов 10. Первых мотивирует драма, вторых - личный результат.
2. У реактивных людей в списке приоритетов то дело, за которое ему влетит по ушам сильнее всего.
3. У проактивных людей в списке приоритетов то дело, которое даст немедленные результаты. 
4. Хороший руководитель должен быть настолько свободен от текущих дел насколько возможно. Но дела должны идти.
5. Лучше брать уже готовых нормальных людей, чем обучать неготовых ненормальных.
6. Не надо сравнивать подчиненных с собой. Надо внимательно их слышать - у каждого свой ритм, своя скорость, своя работа и своя жизнь. Понимание этого в совокупности ведет к хорошим результатам на длинной дистанции.
7. Если он упускает сроки - он не понимает ЧТО или КАК надо делать. Не понимает, но объяснить своего непонимания не может.
8. Хороший продавец - всегда распиздяй. Хороший распиздяй - не всегда продавец. Хороший продавец - не распиздяй стоит очень дорого
9. Ты не обязан ничего никому доказывать.
10. В команде должно быть большинство проактивных людей, и хотя бы один реактивный, ответственный за процесс или процедуру.
11. Самые большие и распространенные ошибки руководителя - вписываться за кого-то из команды, тянуть слабых и забыть о том ради чего делается бизнес.


Спасибо автору.

среда, 8 сентября 2010 г.

Дурацкий, но интересный вопрос

Интересно Ваше мнение. К читателям блога обращаются лично или массово? Вот я все время подразумеваю общение личное - то есть я обращаюсь к конкретному читателю и пишу, соответственно, "Вы" с большой буквы. Это правило, которое во мне укоренилось уже очень давно)
Однако, как показывает практика, бытует очень много мнений по этому поводу. Что в читателям сайта надо обращаться на вы с маленькой буквы, что Вы с большой буквы это официальный язык и что обращение то массовое все-таки. И в разных блогах пишут по разному. 
Вот когда я к Вам обращаюсь, Вас коробит мое Вы с большой буквы?

четверг, 2 сентября 2010 г.

Законы простоты в high-tech. Часть 2. Организация и время

Продолжим наш разговор о законах простоты. Я понимаю, что это высокий уровень абстрации, но это те вещи, о которых надо думать при разработке любого продукта.
Итак, закон второй - это организация. Организация упрощает хаос и состоит из следующих моментов:

  1. Сортировка. Лучше всего выбрать один основной принцип сортировки, который пройдет красной линией через весь продукт. Если он будет интуитивно понятным, то это повысит понимание со стороны пользователя сразу. 
  2. Обозначение. Понятные названия, значки и иконки. 
  3. Группировка и объединение. Вот тут можно вспомнить, как iPod сначала располагал клавиши в ряд, а потом объединил их в одну кнопку. Группы это хорошо, избыточные группы - плохо. 
  4. Расстановка приоритетов. Нужное ближе, ненужное - дальше.
Одним из примеров организации является табулятор. Это единственная клавиша, предназначенная для упрощения и организации.
Организовывая рабочее пространство на сайте, сервисе или программном обеспечении нужно постоянно помнить о том, что задача Вашего ПО - это организация информации.

Третий закон - это экономия времени. 
  1. Сокращайте по возможности требуемое время на операции везде, где это только можно. Это один из элементов юзабилити, но этому нужно уделять центральное внимание. Просто замеряйте время. Сокращайте время, перемещайте элементы, чтобы сокращать время, делайте для этого все, что угодно).
  2. Не можете сократить время - покажите, что оно движется. Это различные прогресс-бары, крутящиеся колесики и т.д. Просто покажите, что все происходит, что прогресс есть, что ожидание скоро закончится.
  3. Не можете сократить время и прогресс-бар двигается слишком медленно - скрашивайте ожидание. В одной компании, где не могли избавиться от очередей, стали разносить печаньки и газетки по людям, которые стояли в очереди. Они были благодарны) К софту это можно применить другим образом: дать возможность заниматься другими делами, пока одна задача выполняется. Покажите случайные новые документы в системе документооборота, покажите смешное видео, скрашивайте ожидание.
Вообще, современное общество настолько фрустрировано недостатком времени, что экономия времени теперь - это почти бесконечный источник идей для бизнеса и возможностей.

Например, есть такая штука iPod Shuffle , она экономит время. У нее нет монитора даже, один несчастный светодиод. Там нет возможности организовать свою музыкальную коллекцию. Он просто выдает случайные композиции. Он экономит время! А в будущем он будет экономить время, разбираясь в музыкальных пристрастиях. Это простой алгоритм - выдавай случайные композиции и если пользователь жмет Next не дослушав - значит эта вещь ему не нравится и у нее надо понизить рейтинг. А потом выдавай случайно с учетом рейтинга.
Вот такие вещи тоже работают на сокращение времени. Сделайте за пользователя все, что можете, даже если это кажется основной функцией и он будет рад сэкономленному времени. 
Другой момент - это иллюзия экономии времени. Например, регистрация на ресурсах. Сейчас почти все предлагают зарегистрироваться просто с электронной почты. Это потом Вас попросят заполнить профиль. Но у Вас будет иллюзия, что Вы быстро зарегистрировались.